Типовой объем работ при техническом обслуживании, ТР, СР, КР

Т а б л и ц а 2.2 — Периодичность и объем работ по ТОР запорной арматуры и обратных затворов

Наименование работ Периодичность

выполнения работ

1 2
1 ТО-1
1.1.1 Визуальная проверка герметичности надземных частей корпуса запорной арматуры по отношению к внешней среде, в том числе состояния и плотности материалов и сварных швов, герметичности фланцевых соединений и сальниковых уплотнений 1 раз в месяц для запорной арматуры DN 300 и более,

1 раз в 3 месяца для запорной арматуры от
DN 50 до DN 250

1.1.2 Чистка наружных поверхностей, устранение подтеков.
1.1.3 Контроль наличия смазки в редукторе электропривода (в соответствии с эксплуатационной документацией на электропривод)
1.1.4 Визуальная проверка состояния электропривода, целостность подводящих кабелей, шунтирующих перемычек на фланцевых соединениях, заземляющих проводников на корпусах и площадках обслуживания
1.1.5 Проверка крепления, герметичности защитного кожуха шпинделя запорной арматуры
2 ТО-2
2.1.1 ТО-2 задвижек включают работы, выполняемые при ТО-1 1 раз в 6 месяцев (проводится при подготовке к осенне-зимнему периоду и периоду весеннего паводка)
2.1.2 Проверка работоспособности путем полного открытия-закрытия затвора в местном и дистанционном режимах управления с проверкой
100 % степени открытия и закрытия по высоте шпинделя относительно базовых деталей корпуса и сравнения с положением указателя на электроприводе. В случае невозможности выполнения полного цикла (для запорной арматуры, полное закрытие которых приведет к остановке процесса перекачки), допускается проведение контроля исправности запорной арматуры частичным перемещением затвора. Контроль осуществляется в местном и дистанционном режимах управления путем перемещения затвора на 5 % – 10 % от полного хода с последующим возвратом в исходное положение, при этом проверяется степень открытия или закрытия
2.1.3 Проверка срабатывания путевых и концевых выключателей, их ревизия
2.1.4 Проверка настройки муфты ограничения крутящего момента
2.1.5 Проверка плавности перемещения всех подвижных частей арматуры;
2.1.6 Проверка резьбы шпинделя на отсутствие повреждений
2.1.7 Проверка прямолинейности выдвижной части шпинделя
1 раз в 6 месяцев (проводится при подготовке к осенне-зимнему периоду и периоду весеннего паводка)
2.1.8 Проверка и слив конденсата из защитной стойки шпинделя
2.1.9 Промывка нефтью (нефтепродуктом) запорной арматуры, установленной на тупиковых и непроточных участках трубопроводов
2.1.10 Для задвижек от DN 350 до DN 1200 проводится визуальный контроль отклонения положения оси шпинделя от вертикальной оси в вертикальной плоскости, проходящей через ось трубопровода и в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси трубопровода2). Фактические значения отклонений в градусах фиксируются в паспорте (формуляре) на задвижку
3 ТР (совмещается с ТО-2)
3.1.1 ТР задвижек включают работы, выполняемые при ТО-2 1 раз в год
3.1.2 Смазка подшипникового узла шпинделя задвижки
3.1.3 Восстановление антикоррозионного покрытия
3.1.4 Смазка уплотнительной поверхности шпинделя задвижки
3.1.5 Прогонка шпинделя по гайке на всю рабочую длину
3.1.6 Проверка сальникового уплотнения, нажимной втулки, донабивка или замена сальникового уплотнения (при необходимости)
3.1.7 Устранение следов коррозии и задиров шпинделя. Вмятины и риски глубиной не более 0,15 мм устраняются притиркой шлифовальными порошками и пастой ГОИ с применением притирочных приспособлений
3.1.8 Проверка обтяжки и обтяжка 3) шпилек фланцевого соединений «корпус-крышка». Проверка обтяжки фланцевых соединений запорной арматуры и обратных затворов должна производиться гайковертами с контролем момента затяжки (динамометрические инструменты, ключи-мультипликаторы) равномерно в два приема «крест-накрест» с усилием, соответствующим указанному в эксплуатационных документах
3.1.9 Проверка состояния подшипникового узла шпинделя, определение степени износа резьбовой втулки шпинделя 1 раз в 2 года
3.1.10 Для задвижек от DN 50 до DN 250, имеющих прокладочный материал паронит или терморасширенный графит по разъему «корпус-крышка» и в фланцевых соединениях с трубопроводами, замена уплотнительного элемента. При этом паронитовые уплотнительные элементы заменяются на прокладки из терморасширенного графита 1 раз в 15 лет
4 СР 4) 5) 7)  
4.1.1 СР клиновых задвижек включает в себя все работы, выполняемые при ТР 1 раз 15 лет
4.1.2 Разборка задвижки
4.1.3 Зачистка внутренних полостей от грязи и отложений
4.1.4 Проведение НК выемных и корпусных деталей клиновых задвижек в соответствии с РД-19.100.00-КТН-036-13
4.1.5 Замена подшипников и смазки бугельного узла (при обнаружении конструктивных особенностей бугельного узла, отличающихся от аналогичных марок задвижек, замену подшипника допускается провести в следующие плановые остановки, при этом должен быть разработан и утвержден главным инженером ОСТ план мероприятий по замене)
4.1.6 Замена бугельной гайки, шпинделя по результатам ВИК и НК
4.1.7 Замена уплотнения шпинделя (уплотнение шпинделя сальникового узла на основе асбеста заменяется на безасбестовое уплотнение)
4.1.8 Замена крепежных элементов по результатам ВИК и НК
4.1.9 Замена уплотнительного элемента между корпусом и крышкой (допускается установка резинового или безасбестового уплотнения, в зависимости от конструкции задвижки). Работы по замене резинового уплотнительного элемента необходимо проводить с учетом требований завода-изготовителя клиновых задвижек. Резиновые уплотнительные элементы допускается изготавливать из резиновых шнуров в соответствии с приложением Р 1 раз 15 лет  
4.1.10  Контроль герметичности фланцевого соединения
«корпус – крышка» и затвора задвижки
1 раз 15 лет  
5.1 Объем КР запорной арматуры включает следующие операции:

— восстановление герметичности затвора методом наплавки с последующей проточкой и шлифовкой;

— ремонт корпусных деталей;

— замена дефектных изношенных деталей;

— обустройство системой сброса (компенсации) давления из корпуса по заявке владельца

1 раз в 30 лет6)
1) Для обратных затворов, не оснащенных разъемом «корпус-крышка» ТО-1, ТО-2, ТР, СР не проводится.

2) Периодичность проведения измерительного контроля фактического отклонения положения оси шпинделя задвижек – 2 раза в течение первого года эксплуатации после монтажа задвижки и 1 раз в 2 года при дальнейшей эксплуатации.

3) Периодичность обтяжки фланцевых соединений вновь установленной запорной арматуры и затворов обратных, а также после ремонта со вскрытием внутренней полости – 1 раз в год в течение первых 3 лет при ТР. Периодичность обтяжки фланцевых соединений запорной арматуры и обратных затворов в остальных случаях –   1 раз в 5 лет.

4) СР проводится запорной арматуре DN300 и более. Запорной арматуре диаметром от DN 150 до DN 250, установленной на объектах ОАО «АК «Транснефтепродукт», СР проводится только при проведении технического освидетельствования при выработке нормативного срока службы (нормативного количества циклов). В остальных случаях СР запорной арматуры диаметром от DN 150 до DN 250 не проводится.

5) Для шаровых кранов требования настоящего документа распространяется на ТО, ТР, КР. СР шаровых кранов не проводится.

6) Допускается перенос сроков КР запорной арматуры, находящейся в эксплуатации, при условии продления срока безопасной эксплуатации по результатам технического освидетельствования и СР.

7) Для задвижек не имеющих технической возможности контроля герметичности фланцевого соединения «корпус-крышка» при выполнении СР, контроль герметичности выполнять после ремонта на режиме перекачки МН (МНПП), обеспечивающем максимальное давление в месте установки задвижки. Проверка герметичности должна быть выполнена не позднее одного месяца после окончания ремонтных работ.

Примечание – При организации работ по ТО, ТР, СР запорной арматуры и обратных затворов в части периодичности и объемов выполняемых работ также необходимо учитывать требования завода-изготовителя конкретной арматуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *