Требования к конструкции задвижек

Задвижки DN 300 и выше должны иметь опорные поверхности для установки на фундаменте.

Задвижки DN 200 и более должны иметь элементы для строповки. Грузоподъемность каждого стропового устройства должна быть не менее силы, действующей на задвижку при минимальном количестве строповых устройств, одновременно участвующих в подъеме задвижки.

При определении типа присоединения задвижки к электроприводу должен быть учтен максимальный расчетный крутящий момент задвижки (Мкр.мах), увеличенный на 25 % (Мкр.мах×1,25).

При открытии задвижки шибер должен перемещаться вниз, при закрытии задвижки – вверх (проходное отверстие должно быть в верхней части шибера).

В целях исключения повреждения шибера и шпинделя, задвижки должны иметь ограничитель хода шпинделя при достижении шибером крайнего нижнего положения.

Задвижки должны иметь местный указатель для визуального контроля положения шибера с метками «открыто», «закрыто» и указатель направления движения шибера при открытии и закрытии.

Замена уплотнения шпинделя в условиях эксплуатации должна быть технологически возможна без демонтажа электропривода.

Задвижки должны иметь устройства сброса давления из корпуса при значении рабочего давления в корпусе выше PN. Сброс давления должен осуществляться в патрубок с рабочим давлением ниже либо равном PN. Сброс давления должен осуществляться при разнице давлений в корпусе и патрубках не более 0,1 PN.

Конструкция задвижки должна обеспечивать свободный доступ ко всем элементам, подлежащим регулированию и настройке (привод, сигнализаторы и т.д.) без демонтажа, как самой задвижки, так и отдельных ее деталей сборочных единиц и комплектующих изделий.

Задвижки должны быть ремонтопригодны и обеспечивать в условиях эксплуатации:

    • текущее обслуживание и текущий ремонт, с заменой деталей, сборочных единиц и комплектующих изделий, как быстроизнашиваемых, так и имеющих ограниченный срок службы;
    • средний ремонт без демонтажа с трубопровода.

Все узлы и детали, срок службы которых равен назначенному сроку службы задвижки, должны предполагать возможность производить их ремонт.

Взаимозаменяемые детали, сборочные единицы и комплектующие изделия должны быть в количестве, необходимом для обеспечения требуемой долговечности.

Задвижка должна позволять производить без демонтажа с трубопровода восстановительный ремонт (зачистку, притирку, замену) уплотнительных поверхностей седел корпуса в заданном диапазоне ремонтных размеров.

В конструкции задвижек, должны быть предусмотрены устройства для контроля герметичности затвора и промывки нижней части внутренней полости корпуса (дренажный трубопровод), изготовленные из коррозионно-стойких сталей. Порядок контроля герметичности затвора и промывки внутренней полости корпуса должен быть отражен в руководстве по эксплуатации. Операции по контролю герметичности затвора и промывке нижней части внутренней полости корпуса задвижки должны выполняться без остановки нефтепровода.

Дренажный трубопровод должен быть расположен:

    • для задвижек DN до 250 включительно – снаружи корпуса;
    • для задвижек DN 300 и выше – внутри корпуса.

При размещении дренажного трубопровода снаружи корпуса, он должен иметь защитный кожух.

Конструкция задвижки не является универсальной и не позволяет установить электропривод на задвижку, изначально изготовленную в исполнении с ручным управлением.

Конструкция бугельного узла задвижек под электропривод должна предусматривать болт для крепления клеммы заземления.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *