Требования к конструкции задвижек
Задвижки DN 300 и выше должны иметь опорные поверхности для установки на фундаменте.
Задвижки DN 200 и более должны иметь элементы для строповки. Грузоподъемность каждого стропового устройства должна быть не менее силы, действующей на задвижку при минимальном количестве строповых устройств, одновременно участвующих в подъеме задвижки.
При определении типа присоединения задвижки к электроприводу должен быть учтен максимальный расчетный крутящий момент задвижки (Мкр.мах), увеличенный на 25 % (Мкр.мах×1,25).
При открытии задвижки шибер должен перемещаться вниз, при закрытии задвижки – вверх (проходное отверстие должно быть в верхней части шибера).
В целях исключения повреждения шибера и шпинделя, задвижки должны иметь ограничитель хода шпинделя при достижении шибером крайнего нижнего положения.
Задвижки должны иметь местный указатель для визуального контроля положения шибера с метками «открыто», «закрыто» и указатель направления движения шибера при открытии и закрытии.
Замена уплотнения шпинделя в условиях эксплуатации должна быть технологически возможна без демонтажа электропривода.
Задвижки должны иметь устройства сброса давления из корпуса при значении рабочего давления в корпусе выше PN. Сброс давления должен осуществляться в патрубок с рабочим давлением ниже либо равном PN. Сброс давления должен осуществляться при разнице давлений в корпусе и патрубках не более 0,1 PN.
Конструкция задвижки должна обеспечивать свободный доступ ко всем элементам, подлежащим регулированию и настройке (привод, сигнализаторы и т.д.) без демонтажа, как самой задвижки, так и отдельных ее деталей сборочных единиц и комплектующих изделий.
Задвижки должны быть ремонтопригодны и обеспечивать в условиях эксплуатации:
-
- текущее обслуживание и текущий ремонт, с заменой деталей, сборочных единиц и комплектующих изделий, как быстроизнашиваемых, так и имеющих ограниченный срок службы;
- средний ремонт без демонтажа с трубопровода.
Все узлы и детали, срок службы которых равен назначенному сроку службы задвижки, должны предполагать возможность производить их ремонт.
Взаимозаменяемые детали, сборочные единицы и комплектующие изделия должны быть в количестве, необходимом для обеспечения требуемой долговечности.
Задвижка должна позволять производить без демонтажа с трубопровода восстановительный ремонт (зачистку, притирку, замену) уплотнительных поверхностей седел корпуса в заданном диапазоне ремонтных размеров.
В конструкции задвижек, должны быть предусмотрены устройства для контроля герметичности затвора и промывки нижней части внутренней полости корпуса (дренажный трубопровод), изготовленные из коррозионно-стойких сталей. Порядок контроля герметичности затвора и промывки внутренней полости корпуса должен быть отражен в руководстве по эксплуатации. Операции по контролю герметичности затвора и промывке нижней части внутренней полости корпуса задвижки должны выполняться без остановки нефтепровода.
Дренажный трубопровод должен быть расположен:
-
- для задвижек DN до 250 включительно – снаружи корпуса;
- для задвижек DN 300 и выше – внутри корпуса.
При размещении дренажного трубопровода снаружи корпуса, он должен иметь защитный кожух.
Конструкция задвижки не является универсальной и не позволяет установить электропривод на задвижку, изначально изготовленную в исполнении с ручным управлением.
Конструкция бугельного узла задвижек под электропривод должна предусматривать болт для крепления клеммы заземления.