Промывка посадочного паза затвора клиновых задвижек

Объем работ по промывке посадочного паза затвора клиновых задвижек должен соответствовать требованиям документации завода-изготовителя на конкретный вид задвижки и настоящего документа.

Промывка посадочного паза затвора клиновых задвижек выполняется по разработанной инструкции по промывке посадочного паза клиновых задвижек, утвержденной главным инженером РНУ (УМН).

Промывка посадочного паза затвора клиновых задвижек должна производиться за счет увеличения скорости потока перекачиваемой нефти (нефтепродукта) при уменьшении площади проходного сечения и создании перепада давления до и после затвора задвижки путем ее прикрытия. В случае невозможности промывки посадочного паза клиновых задвижек потоком перекачиваемой жидкости (клиновые задвижки, установленные на перемычках между ПС и МНПП, отсекающие предохранительные устройства, ССВД и т.д., где не позволяет технологическая схема из-за не проточности участков и на участках, где изменение положения задвижек может привести к изменению режима перекачки) очистка паза осуществляется при проведении СР задвижек, при этом СР проводится при выявлении негерметичности затвора или при наработке на СР. Перечень вышеуказанных задвижек должен быть разработан для каждой ПС и учтен в инструкции, утвержденной главным инженером РНУ (УМН).

При промывке затвор клиновой задвижки прикрывается на 65 % – 80 %, при этом давление на выкиде предыдущей насосной станции (Р1) после прикрытия затвора должно быть не менее чем на 0,5 МПа ниже максимального допустимого давления в трубопроводе и не менее чем на 0,3 МПа выше минимально допустимого давления на приеме последующей насосной станции (Р2), указанных в карте уставок данной ПС.

При промывке управление задвижкой должно производиться в режиме местного управления в следующем порядке:

— прикрыть с помощью электропривода клиновую задвижку до 50 % от хода затвора;

— по истечении 3 мин после остановки электропривода проверить величину изменения давления по манометрам, установленным до и после клиновой задвижки с записью показаний манометров в журнал;

— произвести прикрытие клиновой задвижки ступенчато, с 5 % величиной перемещения клина на закрытие, при постоянном контроле и фиксации изменения перепада давления;

— после выполнения прикрытия клиновой задвижки электроприводом на 60 %, дальнейшее перекрытие проводить ручным дублером.

Промывка посадочного паза затвора клиновой задвижки осуществляется при достижении перепада до и после клина ΔР, равного 0,2 МПа, в течение не менее 30 мин при постоянном контроле показаний манометров. По истечении указанного времени, клиновую задвижку открыть и приступить к промывке посадочного паза затвора другой клиновой задвижки.