Контроль герметичности затвора задвижек при эксплуатации

Контроль герметичности затвора запорной арматуры совмещается с плановыми остановками МН (МНПП) и ПС и выполняется по разработанной инструкции по проверке на герметичность запорной арматуры и обратных затворов, утвержденной главным инженером РНУ (УМН).

Контроль герметичности затвора запорной арматуры линейной части МН (МНПП) производится двухсторонний (кроме переходов МН (МНПП) через водные преграды, КПП СОД).

Направление контроля герметичности технологической запорной арматуры ПС, переходов МН (МНПП) через водные преграды, камер приема и запуска СОД при последующей проверке (при технической возможности) меняется на противоположное.

Для контроля герметичности затвора создается перепад давления от 0,1 до 0,2 МПа при избыточном давлении не менее 0,4 МПа. В случае невозможности создания избыточного давления 0,4 МПа и более на участках технологических трубопроводов резервуарного парка, приемного коллектора подпорных насосов, сбросных трубопроводов ССВД, сбросных трубопроводов узлов предохранительных клапанов и т.д. допускается проводить максимально возможным избыточным давлением на данном участке, при этом данные параметры и методика контроля должны быть отражены в инструкции, разработанной для каждой ПС или линейного участка и утвержденной главным инженером РНУ (УМН).

Изменение давления на отсеченном участке МН (МНПП) контролируется по показаниям манометров (не ниже класса точности 1 с ценой деления не более 0,05 МПа) не менее 30 мин.

Контроль герметичности затвора запорной арматуры и затворов обратных проводится с использованием акустических приборов (акустических течеискателей).

Изменение давления (за 30 мин на 0,1 МПа и более), фиксирование шума протечек нефти (нефтепродукта) через затвор с применением акустических приборов, при снижении давления на отсеченном участке свидетельствуют о негерметичности затвора проверяемой запорной арматуры.

Результаты контроля герметичности затвора запорной арматуры оформляются актом и вносится учетная запись в паспорт (формуляр).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *