Планирование прибыли, факторы ее роста

Управление процессом формирования прибыли всегда начинается с планирования финансовых поступлений в расчетном периоде. Оно осуществляется финансовыми службами корпорации на основе анализа следующей информации:

— расчетных потребностей корпорации в финансовых ресурсах для обеспечения процесса расширенного воспроизводства как суммы затрат по всем направлениям деятельности;

— практически имеющейся загрузки производственных мощностей как суммы выручки по уже сформированному портфелю заказов;

— результатов маркетинговых исследований, позволяющих прогнозировать поступление новых заказов в течение планового периода.

При планировании процесса формирования прибыли корпорации необходимо особое внимание уделить следующим моментам:

  1. в современных условиях хозяйственной деятельности исключительно высока вероятность уменьшения фактической выручки от продаж, вследствие сокращения производственной нагрузки в сравнении с плановой величиной. Это определяет актуальность планирования дополнительных (резервных) источников финансовых ресурсов, прежде всего, прочих поступлений;
  2. для существенного расширения финансовых возможностей корпорации необходима корректная (то есть не противоречивая действующему фискальному законодательству) минимизация планируемых платежей по налогу на прибыль и другим налогам.