Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от продажи продукции

Точка безубыточности (критический объем продаж или производства) – это объем продаж, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат, но не дают возможности получать прибыль. Иначе говоря, что это объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю, либо, можно сказать, что это объем продаж, начиная с которого последующие продажи должны приносить прибыль. Для определения точки безубыточностина практике используют три метода:

— математический;

— графический;

— метод предельного дохода (валовой прибыли).

Точка безубыточности характеризуется следующими показателями:

  1. Пороговый объем продажи = Постоянные расходы / (Цена – Средние переменные затраты на единицу продукции);
  2. Порог рентабельности – это объем производства (реализации), при котором предприятие не несет ни прибыли, ни убытков. Это критический объем реализации в стоимостном выражении.

Порог рентабельности = Пороговый объем реализации xЦена

  1. Запас финансовой прочности – это превышение реального производства над порогом рентабельности; это сумма, на которую предприятие может снизить выручку, не выходя при этом из зоны прибылей, получая при этом обязательно какую–то сумму прибыли от продажи продукции.