Взаимосвязь ФВ с различными видами воспитания (умственным, трудовым, эстетическим).

 В возрастном развитии человека очень важная роль принадлежит ФВ, которое будет более эффективным в органической связи с другими видами воспитания.

 С умственным: эта связь проявляется непосредственно и опосредованно. Непосредственная связь заключается в том, что в процессе ФВ оказывается прямое воздействие на развитие умственных способностей занимающихся. На занятиях постоянно возникают познавательные ситуации, которые связаны с овладением техникой упражнений, её совершенствованием, овладением приёмами практических действий и прочее. Учитель намеренно создаёт на занятиях познавательные и проблемные ситуации различной степени сложности. Занимающиеся должны сами принимать решения, действовать активно и творчески при их решении. Приобретаемые знания ФК служат духовному обогащению и развивают умственные способности, позволяют использовать в деятельности, в жизни и т.д. Опосредованная связь – укрепление здоровья, развитие физических сил способствуют для умственного развития. Следовательно, повышается общая жизнедеятельность организма, что ведёт к большей продуктивности в умственной деятельности.

 С трудовым: систематические занятия физическими упражнениями формируют организованность, настойчивость, способность преодолевать трудности, воспитывают трудолюбие. Выполнение учащихся поручений педагога по самообслуживанию, ремонту спортивного инвентаря, оборудование спортивных площадок содействуют формированию элементарных трудовых навыков.

 С эстетическим: в процессе ФК формируется красивая осанка, гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание красоты и изящества движений. Всё это помогает воспитанию эстетических чувств, вкусов и представлений, способствует проявлению положительных эмоций, жизнерадостности, оптимизма. Эстетическое воспитание развивает человека духовно, помогает правильно оценивать прекрасное и стремится к нему. Эти два воспитания — их связь основана на единстве их цели – формирование человека, а физическое совершенство составляет часть эстетического идеала.

 С нравственным: с одной стороны, правильно организованное ФВ способствует формированию «+» черт морального облика человека. В процессе сложной и напряжённой тренировочно-соревновательной деятельности проверяются и формируются моральные качества молодёжи, крепнет и закаляется воля, приобретается опыт нравственного поведения. С другой, от уровня воспитанности занимающихся, их организованности, дисциплинированности, настойчивости, воли и других черт характера зависит эффективность занятий (результативность уроков ФК в школе, и т.д.). На нравственной основе осуществляется воспитание спортивного трудолюбия, способность к преодолению трудностей и других личных качеств.