Возрастные особенности мышления у дошкольников

За время роста и развития ребенка его мышление претерпевает существенные взаимообусловленные изменения. Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определенной цели. Эти отношения выясняются детьми путем практических проб и ошибок, т.е. при помощи предметно-действенного мышления, являющегося основным видом мышления ребенка раннего возраста.

Кроме того, ребенок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить их заменой, например рисунок может изображать игрушку, а игрушка — то, что нарисовано. Формируется способность к замещению — умение использовать при решении умственных задач условные заменители реальных предметов и явлений. В дальнейшем эта способность даст возможность ребенку овладеть чтением, письмом, моделированием, схематизацией и т.д.

По мере накопления опыта мышление ребенка все больше опирается на образы — представления о том, каким может быть результат того или иного действия. Основным видом мышления, присущим ребенку дошкольного возраста, становится наглядно- образное мышление.

Благодаря этому дошкольник может «проделывать» реальные действия в уме. При этом он оперирует только единичными суждениями, т.к. к умозаключениям еще не готов.

В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление.

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *