Воздухопроводная тормозная магистраль

Воздухопроводная тормозная магистраль является не только воздухопроводом для снабжения сжатым воздухом запасных резервуаров и тормозных цилиндров, но и одним из элементов дистанционного пневматического управления  ВР автоматического тормоза.

Каждая единица подвижного состава оборудована воздухопроводом с внутренним диаметром 31,75мм (1,25»). Концы магистральной трубы выходящие за буферный брус рамы вагона, имеют резьбу, на которую наворачиваются концевые краны клапанного типа, фиксирующиеся державкой. На отростках концевых кранов закрепляются гибкие соединительные рукава, снабженные соединительными головками с резиновыми уплотняющими кольцами. Концевые рукава установлены с поворотом на  60º относительно горизонтальной оси трубы.

В средней части вагона воздухопровод соединен тройником в который ввернут: на грузовых вагонах разобщительный кран к ВР, а на пассажирских отвод к ВР.

На пассажирских вагонах имеется ещё 3 тройника для подсоединения отводов к стоп-крану.

Отвод к ВР грузовых вагонов выполнен диаметром ¾», а пассажирских 1»..

Раньше магистральный трубопровод грузовых вагонов состоял из 4-х частей, на сегодняшний день состоит из 2-х цельносварных труб, чем достигается высокая плотность ТМ.

Требования предъявляемые к воздухопроводам:

— недопустимость резких переходов и провисания труб, где может скапливаться влага

— отсутствие утечек в местах соединений;

—  правильный монтаж и отсутствие тряски труб;

—  чистота внутренних поверхностей труб.