Учебный предмет «Биология» в системе школьного естественнонаучного образования. Образовательная, воспитывающая и развивающая функции обучения биологии.

 

 Современная биология входит в состав естественных наук и представляет собой широкую область человеческих знаний. Общая биология- это комплекс наук: молекулярной биологии, цитологии, теории развития и размножения, генетики, селекции, эволюционной теории и экологии. Современное естествознание представляет собой не просто совокупность таких наук как физика, химия, биология, геология, экология и др. а  совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах. В системе школьного обучения, биологический цикл дисциплин занимает особое место, вносит существенный вклад во всестороннее развитие личности, формирует у подрастающего поколения современную естественнонаучную картину мира. Предмет «Биология» занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования. Биология рассматривается в ряду с главными из естественных наук них — физикой и химией. Особенностью биологии является не только

 то, что она позволяет лучше узнать окружающую природу, но и то, что она служит основой для медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, экологии, занимающих все более важную роль в повседневной жизни.

 Общее биологическое образование должно быть ориентировано на:

 −формирование понимания жизни как величайшей ценности, составляющего основу гуманистического мировоззрения;

 −формирование представлений о научной картине мира, составляющих основу научного мировоззрения; −овладение учащимися системой знаний о живой природе, умениями преобразовывать и применять эти знания в повседневной жизни;

 −становление основ экологической культуры, здорового образа жизни, соблюдение гигиенических норм и правил;

 −овладение практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни, продолжению образования, трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, рационального природопользования.

 Образовательная функция: формирование у школьников представлений: о живой природе в единой картине мира, о многообразии живых организмов, взаимосвязи и взаимовлиянии, об общих закономерностях развития живой материи; усвоение учащимися важнейших классических и современных достижений биологии, научного метода познания применительно к живым системам; усвоение учащимися знаний о структуре, функционировании и развитии биологических систем и об их изменениях под влиянием естественных причин и деятельности человека;

 Воспитывающая: воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, формирование у школьников экологического стиля мышления, что должно выработать бережное отношение к природе, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека;

 Развиваящая:приобретение учащимися знаний о применении биологических законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни; формирование умений и навыков, необходимых для самообразования или продолжения образования, подготовка учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии.

 

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *