Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего биологического образования: назначение, структура и функции.

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования — совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования образовательными учреждениями.

 Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

 единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

 сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

 равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;

  реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план а также внеурочную деятельность;

  воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

 преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

 развития государственно-общественного управления в образовании;

 формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;

 создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

 государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

 В структуру Государственного обр. стандарта входят:

 -цели и задачи каждой школьной дисциплины;

 -структура каждой обр. области;

 -место обр. области в базисном учебном плане;

 -обязательный минимум содержания обр. области;

 -требования к обязательному уровню подготовки учащихся на каждой ступени школьного обр-я;

 -оценка выполнения требований стандарта обр.

 Функции обр. стандарта тесно связаны между собой:

 -функция социального регулирования (сохранение единого обр. пространства России при многообразии обр. систем);

 -функция гуманизации образования, проявляющаяся в дифференциации обучения и предусматривающая возможность овладения материалом на различных уровнях, выбор самим школьником индивидуального уровня развития;

 -функция управления, закл. в перестройке системы контроля и оценки качества результатов обучения, принятии основных управленческих решений на всех уровнях от учителя до руководителей обр.;

 -функция повышения качества обр. (фиксация минимального необходимого обьема содержания обр. с заданной нижней допустимой границей уровня подготовки учащихся).