Типы механизмов передвижения моста крана. Устройство механизма передвижения с раздельным приводом. Назначение деталей и узлов механизма.

Бывает два типа механизмов:

1. с центральным приводом, когда двигатель стоит в центре, а вращение к ходовым колёсам передаётся с помощью трансмиссионного вала. Применяется на кранах с малым пролётом.

В зависимости от частоты вращений трансмиссионного вала механизм передвижения моста крана с центральным приводом бывает с тихоходной и быстроходной трансмиссией.

При тихоходной — трансмиссионный вал соединён с выходным валом редуктора, поэтому он делает меньше оборотов, чем вал двигателя.

Эта трансмиссия тяжелее по массе, но надёжнее в работе.

При быстроходной – трансмиссионный вал соединён с валом двигателя, поэтому вращаясь, он делает столько же оборотов, сколько и вал двигателя.

2. с раздельным приводом, при котором непосредственно у ходовых колёс стоит самостоятельный привод, имеющий собственный двигатель, редуктор, тормоз.

1) Эл. двигатель приводит в работу механизм путём преобразования эл. энергии в механическую энергия;

2) Тормозной шкив, тормоз – для остановки крана в нужном месте;

3) Вал для поддержания закреплённых на нём вращающихся деталей и для передачи вращения;

4) Муфта для соединения соосных валов и передачи вращения;

5) Редуктор цилиндрический, двухступенчатый с косозубыми передачами, служит для передачи

вращения, уменьшения числа оборотов и для усиления передаваемой мощности;

6) Подшипники для опоры валов и осей и уменьшения трения;

7) Ходовое колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *