Бывает два типа механизмов:
1. с центральным приводом, когда двигатель стоит в центре, а вращение к ходовым колёсам передаётся с помощью трансмиссионного вала. Применяется на кранах с малым пролётом.
В зависимости от частоты вращений трансмиссионного вала механизм передвижения моста крана с центральным приводом бывает с тихоходной и быстроходной трансмиссией.
При тихоходной — трансмиссионный вал соединён с выходным валом редуктора, поэтому он делает меньше оборотов, чем вал двигателя.
Эта трансмиссия тяжелее по массе, но надёжнее в работе.
При быстроходной – трансмиссионный вал соединён с валом двигателя, поэтому вращаясь, он делает столько же оборотов, сколько и вал двигателя.
2. с раздельным приводом, при котором непосредственно у ходовых колёс стоит самостоятельный привод, имеющий собственный двигатель, редуктор, тормоз.
1) Эл. двигатель приводит в работу механизм путём преобразования эл. энергии в механическую энергия;
2) Тормозной шкив, тормоз – для остановки крана в нужном месте;
3) Вал для поддержания закреплённых на нём вращающихся деталей и для передачи вращения;
4) Муфта для соединения соосных валов и передачи вращения;
5) Редуктор цилиндрический, двухступенчатый с косозубыми передачами, служит для передачи
вращения, уменьшения числа оборотов и для усиления передаваемой мощности;
6) Подшипники для опоры валов и осей и уменьшения трения;
7) Ходовое колесо.