Сущность стратегического управления организации

 Стратегическое управление или как его еще называют стратегический менеджмент — это деятельность, целью которой является достижение главных задач организации.

 Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

 Предметом стратегического управления являются:

  • Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

  • Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

  • Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

Сама по себе стратегия — искусство планирования какой-либо деятельности на длительную перспективу.

Содержание стратегического менеджмента:

· Анализ внешней среды фирмы

· Анализ её внутренней обстановки

· Формирование миссии

· Выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), фирмы

· Анализ портфеля диверсифицированной фирмы

· Проектирование организационной структуры

· Выбор степени интеграции и систем управления

· Управление комплексом «стратегия — структура — контроль»

· Определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах её деятельности

· Обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании

· Совершенствование стратегии, структуры, управления.

 Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:

  • Планирование стратегии.

  • Организация выполнения стратегических планов.

  • Координация действий по реализации стратегических задач.

  • Мотивация на достижение стратегических результатов.

  • Контроль за процессом выполнения стратегии.

 В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структурa – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *