Сущность и преимущества стратегического планирования организации

 Стратегическое планирование — это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

 Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

  • Формулирование цели компании

При формулировании целей компании необходимо, чтобы эти цели соответствовали след требованиям:

  • Они должны быть реальные и достижимые

  • Цели не должны быть конкурировать между собой

  • Цели должны быть конкретными. В идеале цели должны обладать эффектом синергии(взаимная поддержка)

  • Цель должна быть привязана к определенному временному интервалу

Серьезный вклад в развитие и формирование целей компании внесли работы Нортана и Каплана, которые предложили систему сбалансированных показателей (ССП)

 Цели:

  • Расширение количества клиентов компании

  • Усиление финансового положения компании

  • Инновации (развитие бизнеса)

  • Инновационное развитие основных бизнес процессов
  • Мотивация и развитие персонала

  • Стратегический анализ деятельности компании

 Анализ состоит из 2 направлений:

  • Внутренний анализ деятельности компании

Оценка сильных и слабых сторон и выявление конкурентных преимуществ.

Осн. инструменты внутреннего анализа:

  • Построение конкурентной карты

  • Построение конкурентного профиля компании

  • Количественная оценка конкурентно — способности компании на основе матода экспресс оценок или анкетирования

 Осн. результат внутреннего анализа выявление основных преимуществ компании, слабых сторон в ее деятельности и количественная оценка конкурентно – способности, которая позволяет позиционировать компанию на соответствующем рынке.

  • Анализ внешней среды

 Основывается на выявлении угроз и возможностей, которые представляют внешние факторы: международные, политические, экономические, социальные, природные факоры.

 Анализ внешнего окружения на стратегию предприятия предложена И.Ансоффом, в основе которой лежит выделение основных стратегических зон хозяйствования компании, выявление влияния внешних факторов на уровень рентабельности, риска и спроса в этих СЗХ.

 В результате этого анализа выявляются факторы, которые представляют угрозу для компании, выявляются факторы, которые представляют собой возможности и выявить перспективные новые СЗХЮ направления бизнеса.

  • Формирование инвестиционного портфеля диверсифицированной компании

Формирование набора СЗХ и распределение необходимого отбора инвестиций для развития

  • Формулирование корпоративной стратегии в развитии компании

  • Разработка бизнес стартегии в рамках каждой СЗХ

  • Разработка функциональных стратегий, инвестиционных стратегий, маркетинга, управления персоналом и т.д.

Завершается процесс разработки стратегии разработкой стратегической карты компании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *