Сущность и область применения способа ремонтных размеров

Обработка поверхностей детали под ремонтный размер (РР) эффективна в случае, если механическая обработка при изменении размера не приведет к ликвидации термически обработанного поверхностного слоя детали. При обработке одна из сопряженных деталей, обычно наиболее сложная и дорогостоящая (например, коленчатый вал), обрабатывается под ремонтный размер, а вторая (например, вкладыши подшипников) заменяется новой или восстановленной также до ремонтного размера. В этом случае соединению будет возвращена первоначальная посадка (зазор или натяг), но поверхности детали, образующие посадку, будут иметь размеры, отличные от первоначальных. Применение вкладышей ремонтного размера (увеличенных на 0,5 мм) позволит снизить трудоемкость и стоимость ремонта при одновременном сохранении качества отремонтированных блоков цилиндров и шатунов.

Восстанавливаемые поверхности деталей могут иметь несколько ремонтных размеров Их величина и количество зависят от величины износа детали за межремонтный пробег автомобиля, от припуска на обработку и от запаса прочности детали.

Ремонтные размеры и допуски на них устанавливает завод-изготовитель.

Преимущества способа —  простота и доступность, низкая трудоемкость (в 1,5…2,0 раза меньше, чем при сварке и наплавке) и высокая экономическая эффективность, сохранение взаимозаменяемости деталей в пределах ремонтного размера.

Недостатки способа — увеличение номенклатуры запасных частей и усложнение организации процессов хранения деталей на складе, комплектования и сборки.

Обработкой под РР восстанавливают коренные и шатунные шейки коленчатых валов, опорные шейки распределительных валов, гильзы цилиндров и др.

Метод определения величины и количества ремонтных размеров для вала и отверстия был впервые разработан проф. В. В. Ефремовым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *