Рычажно-грузовые предохранительные клапаны

В рычажно-грузовых предохранительных клапанах давление среды на золотник уравновешивается весом груза. Вес груза подбираются таким образом, чтобы при давлении среды, не превышающем допустимой величины, золотник был прижат к седлу, но при повышении давления на 10…15% он приподнимался. Рычажно-грузовые клапаны изготовляются только малоподъемными. Рычажно-грузовой предохранительный клапан показан на рис. 3.

Рис. 3. Рычажно-грузовой

предохранительный клапан.

1 – шток; 2 – рычаг; 3 – комплект грузов; 4 – крышка; 5 – корпус; 6 – золотник.

Аналогично пружинному клапану, рычажный клапан устанавливается на трубопроводе или аппарате нижним штуцером. Через боковой штуцер отводится избыток среды. Давление грузов передается на золотник 6 через рычаг 2 и шток 1. Сила, действующая на золотник, регулируется путем установки большего или меньшего числа грузов стандартных размеров и изменения места их установки по длине рычага. Для недопущения произвольного изменения регулировки рычажно-грузовые механизмы накрывают кожухами и опломбировывают.

Помимо однорычажного клапана выпускаются также двухрычажные клапаны, у которых в одном корпусе заключены два золотника, имеющие каждый собственные шток, рычаг и комплект грузов. Пропускная способность двухрычажного клапана несколько ниже пропускной способности двух однорычажных клапанов того же номинального размера.

Рычажно-грузовые клапаны изготовляются из чугуна на давление 1,6 МПа и стали на давление 2,5 МПа.