Порядок во времени воспитание ребенка

Для ребенка чрезвычайно важно прочув­ствовать ритм своего дня. У каждого он свой и устанавливается обычно в течение первого го­да жизни путем совместной активности и ус­тупок с обеих сторон – со стороны ребенка и со стороны родителей: необходимо, чтобы режим дня устраивал всех. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот индивидуальный режим.

Осознать собственный ритм дня – это зна­чит запустить ход «внутренних часов»; прочувствовать, что существует великий закон времени, который важнее субъективных жела­ний и капризов. В частности, мама или папа, если они работают, не могут прийти домой раньше определенного времени, как бы того ни хотел ребенок, – но, с другой стороны, и ребенок имеет право знать точное время их при­хода и быть уверенным в их пунктуальности.

Есть еще один аспект, касающийся со­блюдения порядка во времени – точнее, по­рядка в последовательности событий. Напри­мер, последовательности в событиях при чте­нии уже известных ребенку сказок. Многие из нас замечали, что в этом возрасте частенько ребенок выказывает неудовольствие, если рассказчик делает ошибку в последовательно­сти событий, особенно если что-то придумы­вается заново. Малыш не против творчества взрослых вообще – ему лишь нужно приобре­сти устойчивость в мире; и если Красная Ша­почка ведет себя, как всегда, – значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!