Цепь управления — подготавливает эл. схему крана к работе путем включения линейного контактора защитной панели.
В нее входят: 2ПП (плавких предохранителя), катушка и блок-контакты линейного контактора, кнопка работы (кнопка включает линейный контактор), АВ – аварийный выключатель, нормально замкнутые контакты РМ (реле максимального тока), контакты блокировки люка и дверей, контакты КВ (концевых выключателей), нулевые контакты контроллера.
Подготовить элек. схему к работе – это значит собрать (замкнуть) цепь управления и включить ЛК 3П (линейный контактор защитной панели). Для этого надо выполнить 7 действий:
- закрыть дверь кабины и дверь на мосту
- закрыть люк кабины
- включить АВ
- поставить рукоятки всех контроллеров «0» положение
- отомкнуть блок – замок рубильника
- включить рубильник 3П (перед этим дать сигнал)
- нажать кнопку работы
При этом по замкнутой цепи управления пройдет ток через катушку ЛК и он замыкает свои силовые и блок – контакты (слышен щелчок).
Работа цепи управления.
Заключается в том, что при ее обрыве прекращается работа всего крана (выбивает линейный контактор), это происходит в след. случаях:
— перегорел ПП цепи управления
— сработало реле мах. тока
— сработал любой КВ
— крановщик выключил АВ
— кто – либо открыл калитку на мосту крана или люк кабины
— напряжение упало ниже 85% номинального
— обрыв проводов
Во всех этих случаях цепь управления обрывается, катушка линейного контактора обесточивается, и контактор размыкает силовую цепь, питающую двигатель.
После отключения линейного контактора необходимо поставить все контроллеры в «0» положение и нажать кнопку «пуск».