Перечислите электроаппараты, включенные в цепь управления электросхемы крана. Расскажите о порядке сборки этой цепи

Цепь управления — подготавливает эл. схему крана к работе путем включения линейного контактора защитной панели.

В нее входят: 2ПП (плавких предохранителя), катушка и блок-контакты линейного контактора, кнопка работы (кнопка включает линейный контактор), АВ – аварийный выключатель, нормально замкнутые контакты РМ (реле максимального тока), контакты блокировки люка и дверей, контакты КВ (концевых выключателей), нулевые контакты контроллера.

Подготовить элек. схему к работе – это значит собрать (замкнуть) цепь управления и включить ЛК 3П (линейный контактор защитной панели). Для этого надо выполнить 7 действий:

  • закрыть дверь кабины и дверь на мосту

  • закрыть люк кабины

  • включить АВ

  • поставить рукоятки всех контроллеров «0» положение

  • отомкнуть блок – замок рубильника

  • включить рубильник 3П (перед этим дать сигнал)

  • нажать кнопку работы

При этом по замкнутой цепи управления пройдет ток через катушку ЛК и он замыкает свои силовые и блок – контакты (слышен щелчок).

Работа цепи управления.

Заключается в том, что при ее обрыве прекращается работа всего крана (выбивает линейный контактор), это происходит в след. случаях:

перегорел ПП цепи управления

— сработало реле мах. тока

— сработал любой КВ

— крановщик выключил АВ

— кто – либо открыл калитку на мосту крана или люк кабины

— напряжение упало ниже 85% номинального

— обрыв проводов

Во всех этих случаях цепь управления обрывается, катушка линейного контактора обесточивается, и контактор размыкает силовую цепь, питающую двигатель.

После отключения линейного контактора необходимо поставить все контроллеры в «0» положение и нажать кнопку «пуск».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *