Основные факторы, влияющие на изменение уровня рентабельности корпорации
Основными источниками увеличения суммы прибыли являются увеличение объема продаж продукции, снижение ее себестоимости и повышение качества, продажа продукции на более выгодных рынках сбыта.
Определяя резервы роста прибыли, за счет увеличения объема продаж продукции необходимо учитывать фактическая сумма прибыли за 1 единицу.
Для определения резервов увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции необходимо предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем ее продаж с учетом его роста.
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества продукции. Для его определения необходимо изменение удельного веса каждого сорта умножить на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммировать и полученное изменение средней цены умножить на возможный объем продаж продукции.
Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта. В заключение анализа обобщаются все выявленные резервы роста прибыли.
По результатам анализа финансовых результатов деятельности корпорации разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков и использованию скрытых резервов.