Организация и методика проведения учебно-тренировочного занятия.

 Учебно-тренировочный процесс должен проводиться с учётом важнейших педагогических закономерностей, на основе общих дидактических принципов (научность обучения, связь теории с практикой, воспитывающее обучение, сознательность и активность, наглядность, доступность, системность, последовательность, индивидуальный подход к занимающимся при работе в коллективе). Между методическими принципами и тренировки есть тесная связь. Ни одна из них не может быть реализована, если игнорируются другие. Все принципы отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же УТ и воспитательного процесса.

 Эффективность УТ процесса – это построение занятия. Несмотря на различную целенаправленность, обусловленную возрастными особенностями, разной подготовленностью занимающихся, УТ занятия проводятся в соответствии с определёнными закономерностями, которые предусматривают целесообразную последовательность выполнения педагогических задач, учитывают типовую структуру занятий. На УТ занятии приобретают новые навыки и совершенствуются ранее выработанные. Преподаватель должен последовательно вводить в занятия новые упражнения и действия, строго учитывая при этом количество усвоения пройденного материала, чтобы обеспечить преемственность в обучении.

 УТ занятия делятся на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

 В подготовительной, как правило, применяют упражнения умеренной интенсивности. Она повышает подвижность нервных процессов и создаёт оптимальные условия для выполнения более сложных упражнений с более сложной интенсивностью. Следует учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этой части нельзя уделять много внимания физическим качествам: сила и выносливость. Общеразвивающие упражнения оказывают всестороннее воздействие на организм человека: двигательный аппарат, научиться точно, дифференцировать движения. Специальные подготовительные упражнения должны соответствовать заданиям урока. Если в основной части занятия ставится задача для подвижности, то в подготовительной части должны быть подобранны соответствующие упражнения в передвижении, которые входят в неё: строевые – с их помощью можно быстро и удобно разместить занимающихся для выполнения различных упражнений. Они способствуют поддержанию дисциплины.

 В основной части занятия нагрузка должна нарастать по объёму и особенно по интенсивности. Эта часть занятия будет наиболее высокой по физическим нагрузкам.

 В заключительной части организм нужно привести в относительно спокойное состояние: упражнение на гибкость отдельных групп мышц; успокаивающие упражнения: лёгкий бег, ходьба и дыхательные упражнения, расслабление мышц конечностей. Возможны отвлекающие упражнения: на внимание, подвижные игры и т.д. Место упражнений в той или иной части занятия зависит от квалификации групп, целенаправленности занятия и возраста занимающихся. Типовую структуру занятия не следует понимать как что-то незыблемое и шаблонное, её можно изменять в зависимости от конкретных условий. Чтобы занимающимся точно выполнить упражнения педагог им поможет, подскажет форму, амплитуду и другие особенности упражнения, а также пользуясь зеркальным показом и подсчётом. Если допускаются ошибки при выполнении упражнения, то их нужно немедленно устранить. Можно указать на ошибку, не прекращая выполнения упражнения. Если ошибку допускают многие занимающиеся, целесообразно прекратить выполнений, разъяснить суть ошибки и сделать соответствующие поправки.

10. Цель и задачи физического воспитания.

ФВ- это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

 Целью ФВ студентов является формирование ФК личности.

Задачи:

1. Образовательная (разучивание уч. Действий, либо совершенствование)

2. Оздоровительная (развивающая)

3. воспитание личностных качеств