Опасные и вредные производственные факторы

Опасные факторы при проведении работ:

  • возможна загазованность рабочей зоны;
  • высокое давление, потеря герметичности ЗА;
  • действие электрического тока;
  • вращающиеся детали ЗА, получение травмы при неправильном использовании ручного инструмента, работа с ГПМ;
  • изменение положения в режиме телеуправления.

При обслуживании и ремонте задвижек запрещается:

  • производство работ без согласования начала работ с оператором РДП, комплекта разрешительной документации (ППР, наряд-допуска и т.д);
  • вскрытие полости задвижки без сброса давления и контроля его отсутствия в полости запорной арматуры;
  • вскрывать полость задвижки не убедившись, что запорный орган приоткрыт;
  • производить замену сальникового уплотнения при наличии давления в трубопроводе;
  • производить неравномерную обтяжку корпуса задвижки;
  • менять сальниковое уплотнение, не убедившись в отсутствии давления в полости задвижки;
  • производить без согласования с оператором, отстройку концевых выключателей и проверку задвижки на закрытие-открытие.
  • использовать арматуру при рабочих параметрах, значения которых превышают указанные в ЭД (повышение давления в корпусе задвижки выше заводского).

Операция по ремонту сальниковых уплотнений выполняется согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

Набивку сальников задвижек производят после остановки перекачки при отсутствии избыточного давления в трубопроводе.

Для обеспечения герметичности фланцевых соединений запорной арматуры необходимо два раза в год (весной и осенью) производить обтягивание фланцевых соединений, при обнаружении течи во фланцевом соединении производится равномерная обтяжка болтов и гаек; если умеренная обтяжка фланцев не дает положительных результатов и утечка продолжается, производится замена прокладки согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

Перед обтяжкой фланцевого соединения (корпуса и крышки) клиновых задвижек необходимо приоткрыть клин во избежание повреждения резьбовой втулки.

Обтяжка фланцевых соединений запорной арматуры должна проводиться при давлении сниженном до безопасного уровня в нефтепроводе или на отключенном участке нефтепровода. Обтяжка производиться с использованием двух динамометрических ключей.

Вся вновь устанавливаемая на объектах МН отечественная и импортная арматура должна иметь сертификаты соответствия, удостоверяющие соответствие запорной арматуры требованиям Государственных стандартов и нормативных документов России и разрешения Ростехнадзора России на право выпуска и применения данной продукции. РНУ (АО) должно осуществлять учет срока службы, наработки и количества циклов работы «открыто-закрыто» арматуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *