Модернизация оценки знаний

 Одной из проблем системы российского образования является несовершенство систем оценки знаний, контроля и стимулирования качества учебного процесса, для которых характерны:

 -Отсутствие стимулирования активной и ритмичной работе студентов

 — Усреднение (и студент, сдавший все контрольные досрочно, и студент, сдавший их лишь в зачетную неделю, формально одинаково успевают)

 — Оценка часто содержит элемент случайности.

 — Нет соревновательности между студентами в овладении знаниями, дальнейшая судьба студента часто определяется соображениями, далекими от профессиональных.

 -деспотизм преподавателя в отношении студента  — Отсутствие дифференциации «синих» дипломов о высшем образовании

  -Принципиальная возможность получить степень бакалавра, специалиста и магистра, имея по большинству или даже по всем изучавшимся в вузе предметам только «тройки».

 Возможные решения:

  •  модульно-рейтинговая технология обучения – как в Вышке

  •  многоуровневость образования (бакалавр, специалист, магистр).
  •  выведение докторантуры из образовательной сферы.

  •  независимость аттестации

  •  Дифференциация оценки (10 бальная, 100 бальная)

  •  Устранение субъективности оценивания посредством введения письменного контроля знаний

  •  Ужесточение проверки работ на плагиат.

 

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *