Методические рекомендации для воспитателей по психологической готовности ребенка к школе в зависимости от уровня развития памяти

 «Психологическая готовность» — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников» (Венерг).

 Однако главное – это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

 Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

 При целенаправленном развитии у детей памяти следует помнить:

 — необходимо чтобы у ребенка был интерес к запоминаемому материалу;

 — быстрее и лучше ребенок запоминает только яркие, новые объекты;

 — запоминание материала будет эффективнее, если она будет организованно в форме игры;

 — осмысленный детьми материал будет запоминаться ими быстрее;

 — необходимо учить детей самостоятельно давать себе установку на запоминание;

 — Развитие памяти происходит с обучением ребенка основам наук одновременно с совершенствованием его умственной деятельности;

 — необходимо целенаправленно учить детей способам запоминания (классификации, анализу, сравнению, обобщению, использованию картинок и т.д.).

 Главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения.

 Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребенка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой — всё это создаёт положительную мотивацию ребёнку.

 

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *