Этапы бизнес-планирования

Определение направленности бизнес-планирования.

  • Создание профессиональной команды разработчиков бизнес-плана и составление управленческого регламента.
  • Бизнес-анализ реального положения предприятия на рынке.
  • Формулировка миссии и генеральной цели предприятия.
  • Выделение конкретных целей и оценка имеющихся проблем в бизнесе (проведение SWOT –анализа).
  • Выявление конкурентных преимуществ предприятия
  • Проведение маркетинговых исследований в выбранной стратегической области бизнеса (исследование рынка).
  • Расчет значений показателей  разделов бизнес-плана, сравнение вариантов,  обсуждение  альтернатив действий.
  • Оформление бизнес-плана в соответствии с принятыми стандартами и рекомендациями со стороны его  потребителей.
  • Проведение экспертизы разработанного  бизнес-плана.
  • Продвижение бизнес-плана на рынок (воздействие на рынок).
  • Управление реализацией бизнес-плана.

 

Миссия предприятия — отражает принятую философию бизнеса и  дает ответ на вопрос «Какую пользу приносит предприятие потребителям на рынке,  обеспечивая    производство  конкретной продукции?»

Цели предприятия – раскрывают направленность  бизнеса  и предусматривают:  развитие или стабилизацию положения предприятия на рынке.

Анализ положения предприятия на рынке – это изучение отношений предприятия с внешней средой, оценка организации маркетинга и финансового состояния, исследование системы управления персоналом,  выявление  проблем в бизнесе.

 

Разработка программы маркетинга на предприятии включает в себя составление плана действий по  изучению конъюнктуры рынка и определению  приоритетов в бизнесе.

Позиционирование стратегической области бизнеса ориентировано на  выявление привлекательных областей рынка и активное воздействие на потенциальных потребителей.

Выделение перспективного проекта развития связано с определением сущности предполагаемых изменений и  формированием организационно-экономического механизма управления  разработкой и реализацией проекта.

Выявление конкурентных преимуществ по проекту — предусматривает изучение сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и имеющихся угроз в выбранной  области бизнеса

Составление бизнес-плана проекта – позволяет установить пути достижения поставленных целей предприятия на рынке. Составление бизнес-плана проводится по принятым стандартным требованиям к его содержанию и порядку оформления.

Продвижение бизнес-плана на рынок – связано с экспертизой и презентацией бизнес-плана,  проведением  на его основе деловых переговоров.

 

Определение  миссии и  целей  предприятия

 

  • Первоначально необходимо принять один из трех  возможных  подходов к выработке стратегии бизнеса предприятия:
  • Выработка  стратегии на  основе  учета  имеющихся ресурсов, а также  активов и пассивов, которыми  располагает предприятие (Resource Driving Strategy);
  • Выработка стратегии исходя из складывающихся тенденций  изменения  рыночных условий функционирования предприятия (Condition Driving Strategy);
  • Выработка стратегии под воздействием амбиций руководителей (Ambition Driving Strategy).
  • Исходя из принятого подхода,  приступают к формулировке  миссии и определению  целей  бизнеса. Особенностью данного этапа является выбор наиболее приемлемой альтернативы действий из предлагаемых вариантов.

 

 

 

 

Возможные варианты миссии  – ответственность за все, гарантии качества, максимум внимания, постоянно впереди спроса, успех ради развития, новое видение рынка, всегда вместе с потребителем. Командам важно выбрать тот вариант, который учитывает особенности  предпринимательской деятельности  предприятия на рынке.

Генеральная цель – раскрывает направленность  бизнеса  и  отражает:

— мотивацию поведения  на рынке;

— приверженность к внедрению  достижений НТП;

— готовность воздействовать на условия продаж и  поведение потребителей.

Конкретные цели – уточняют генеральную цель и показывают действия менеджеров по обеспечению доходности, обновлению мощностей, внедрению нововведений,  социальному развитию. Конкретные цели ориентированы во времени, распределены по исполнителям и  управляемы.

Экономическая цель – максимизация размеров  прибыли;  стабилизация  величины доходов;  получение   прибыли, гарантирующей развитие потенциала предприятия; создание условий сохранности и роста стоимости вкладов участников общества.