Действия персонала при нарушении работоспособности запорной арматуры

Неработоспособность арматуры определяется критериями отказов и предельных состояний.

Критериями отказов запорной арматуры являются:

  • неустранимая дополнительной подтяжкой потеря герметичности по отношению к внешней среде;
  • пропуск среды в затворе сверх допустимого;
  • невозможность рабочих перемещений запорного органа (заклинивание подвижных частей) при открытии и закрытии арматуры;
  • увеличение времени срабатывание сверх допустимого;
  • выход из строя электропривода.

При отказе запорной арматуры необходимо приостановить все работы и сообщить непосредственному руководителю работ.

В случае необходимости,  отогрев запорной арматуры и трубопроводов производятся в соответствии с разработанными Мероприятиями утвержденными главным инженером ОСТ, при этом применяются —  горячая вода, пар или горячий песок.

Категорически запрещается использование открытого огня.

В процессе эксплуатации клиновых задвижек, не оснащенных системой автоматического сброса давления из корпуса, при достижении температуры окружающей среды (в тени) плюс 25°С и выше должен проводиться ежедневный контроль избыточного давления в корпусе задвижки по показаниям манометров (не ниже первого класса точности с ценой деления не более 0,05 МПа). При достижении величины избыточного давления в корпусе 1,1PN и выше должен проводиться сброс нефти из корпуса задвижки.

Сброс нефти из корпуса задвижки должен осуществляться в ближайшую дренажную или переносную безнапорную емкость через трубопровод высокого давления, присоединяемый к сбросному шаровому крану.

В тупиковых и непроточных участках сброс нефти из корпуса задвижки допускается путем незначительного открытия клина задвижки с помощью привода.