Задвижки
Задвижки имеют очень большее распространение и применяются обычно для трубопроводов от Ду=50 мм до Ду=2000 мм. Положительными качествами задвижки являются сравнительная простота конструкции и малое гидравлическое сопротивление (по сравнению с вентилями), поэтому в нефтегазодобывающей и нефтеперерабатыва —
ющей промышленности в качестве запорного устройства как правило используются задвижки. Недостатком задвижек является их относительно большая высота.
Задвижки обычно изготавливаются полнопроходными, т. е. диаметры отверстий в проходах задвижки не сужаются.
Большое значение для работы задвижек имеет расположение резьбы шпинделя и ходовой гайки – расположены ли они внутри задвижки ,в среде или вынесены за пределы зоны рабочей среды. По этому признаку задвижки можно подразделить на задвижки с выдвижным и не выдвижным шпинделем. У первых резьба находится снаружи, у вторых – внутри полости задвижки, но для коррозионных сред и других ответственных случаев вторые, как правило, не применяются, т.к. затруднены наблюдение, уход и ремонт резьбовой пары.
В зависимости от расположения уплотняющих колец в корпусе задвижки можно разделить на параллельные и клиновые. В параллельных задвижках уплотняющие кольца корпуса расположены параллельно, а в клиновых кольца расположены под углом.
В задвижках используются либо ручной привод, либо электрический. Находят применение и поршневые гидравлические или пневматические приводы. Для уменьшения крутящего момента на маховике ручного управления используют редуктор с червячной передачей или редуктор с зубчатой конической передачей.
Задвижка клиновая с цельным клином
1-маховик;
2-шпиндель;
3-нажимная втулка;
4-сальник;
5-крышка задвижки;
6-клин;
7-седло;
8-корпус.
Задвижка параллельная с выдвижным
шпинделем и электроприводом
Задвижка клиновая с червячным
редуктором