Входной контроль запорной арматуры и обратных затворов
Входной контроль при поступлении запорной арматуры и обратных затворов от заводов-изготовителей и после капитального ремонта проводится ОАО МН на специализированных участках по входному контролю обученными и аттестованными специалистами данных участков.
Входной контроль арматуры DN 50-1200 включает в себя:
— проверку эксплуатационной и разрешительной документации;
— визуальный и инструментально-измерительный контроль;
— испытания на герметичность затвора арматуры.
Испытания на прочность, плотность материала корпусных деталей и сварных швов арматуры, герметичность относительно внешней среды
1.Произвести визуальный осмотр затвора арматуры. Состояние уплотнительных поверхностей затвора арматуры должно соответствовать требованиям ТУ.
- Установить арматуру с электроприводом на испытательный стенд. Произвести настройку путевых и моментных выключателей электропривода в крайних положениях затвора открыто – закрыто.
- Затвор в положении «приоткрыто» на 15-20%.
- Установить на патрубки арматуры заглушки.
- Заполнить арматуру водой до полного удаления воздуха из полости корпуса, поднять давление воды в корпусе арматуры до Рпр = 1,5 РN (давление РN указывается в ТУ). Время выдержки испытательным давлением 60 минут. При этом осуществлять постоянный контроль давления в корпусе арматуры по показаниям манометров (класс точности не ниже 0,6).
- Снизить давление до PN; произвести осмотр корпуса, крышки, трубопровода, сварных швов в течении времени необходимого для осмотра. Пропуск воды через корпус, сварные швы, сальник и «потения» через металл не допускается.
- Произвести три рабочих цикла на полное открытие и закрытие (крутящим моментом указанным в ТУ), поддерживая давление PN. При этом проверить надежность работы путевых и моментных выключателей.
- Поднять давление до 1,1 PN.
- Выдержать арматуру давлением 1,1 PN в течении 30 минут.
- Произвести осмотр герметичности соединения корпус-крышка, сальникового уплотнения.
Метод контроля – визуальный, протечки не допускаются.
Протечку через сальниковое уплотнение контролируют в зазоре между втулкой (гайкой) сальника и штоком (шпинделем) и между штоком (шпинделем) и коробкой сальника.
Герметичность сальникового уплотнения должна обеспечиваться при условии, что втулка сальника входит в сальниковую камеру не более чем на 30% своей высоты, но не менее чем на 5 мм.
При входном контроле и перед монтажом арматуры замеры толщины стенки корпусных деталей в контрольных точках не производится.
Арматура, предназначенная для установки на действующий нефтепровод, после установки которой невозможно проведение гидравлических испытаний в составе трубопровода, подвергается гидравлическим испытаниям на специализированном участке на прочность и плотность материала корпусных деталей и сварных швов давлением равным испытательному давлению данного участка нефтепровода.
Перед монтажом арматуры на нефтепровод, производится полное удаление воды из полости корпуса.
Арматура считается не прошедшей приемо-сдаточные испытания и входной контроль, если она не соответствует требованиям ТУ, ЭД.