Требования к конструкции клиновых задвижек

Задвижки должны быть полнопроходными. Конструкция задвижек должна обеспечивать свободный проход внутритрубных средств очистки, диагностики, герметизации и разделительных устройств. В открытом положении узла затвора задвижки, внутри проходного сечения не должно быть выступающих частей конструкции задвижки.

Задвижки должны иметь следующие типы корпусов:

    • полностью литые (Л) (рисунок 2.4);
    • лито–сварные (ЛС) (рисунок 2.5);
    • штампосварные (ШС) (рисунок 2.6).

Полностью литая задвижка должна иметь корпус и крышку полностью изготовленные методом литья (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Литая задвижка с фланцевым присоединением

1 – корпус, 2 – крышка, 3 – клин, 4 – шпиндель, 5 – стойка, 6 – бугельный узел

Лито-сварная задвижка должна иметь литую крестовину корпуса к которой приварены штампованное днище и фланец основного разъема из поковки и штампованную крышку с приварным фланцем основного разъема из поковки (рисунок 2.5)

Рисунок 2.5 – Задвижка лито-сварная с фланцевым присоединением

1 – корпус, 2 – крышка, 3 – клин, 4 – шпиндель, 5 – стойка, 6 – бугельный узел

Штампосварная задвижка (рисунок 2.6) должна иметь:

    • корпус, состоящий из обечайки, вальцованной или штампованной из листового проката, приваренных к ней патрубков в виде обечаек, вальцованных или штампованных из листового проката, штампованного из листового проката эллиптического или сферического днища, фланца основного разъема из поковки или листового проката;
    • крышку, состоящую из обечайки, вальцованной или штампованной из листового проката, приваренных к ней штампованного из листового проката эллиптического или сферического днища, фланца основного разъема из поковки или листового проката, втулки из поковки или проката;
    • обечайки корпуса крышки могут быть изготовлены из поковки.

а) б)

Рисунок 2.6 – Штампосварная задвижка с фланцевым присоединением (а), под приварку (б)

1 – корпус, 2 – крышка, 3 – клин, 4 – шпиндель, 5 – стойка, 6 – бугельный узел

В зависимости от номинального давления PN и условного прохода DN могут применяться следующие типы соединения с трубопроводом:

а) сварное (Св) – для задвижек с номинальным диаметром DN от 50 до 1200 и номинальным давлением PN от 1,6 МПа до 16,0 МПа;

б) фланцевое (Ф):

1) для задвижек с номинальным диаметром DN от 50 до 1200 и номинальным давлением PN не более 1,6 МПа;

2) для задвижек с условным проходом DN от 50 до 250 включительно и номинальным давлением PN от 1,6 МПа до 16,0 МПа;

3) для задвижек предназначенных для систем пожаротушения, систем оборотного водоснабжения, системы тепло — и водоснабжения с условным проходом DN от 50 до 600 включительно и номинальным давлением PN от 1,6 МПа до 2,5 МПа.

В зависимости от вида управления задвижки должны изготавливаться в двух исполнениях:

а) ручное (Р) – для задвижек с условным проходом до DN 350 включительно;

б) под электропривод (ЭП) – для задвижек с условным проходом DN от 50 до 1200.

Задвижки DN 300 и выше должны иметь опорные поверхности для установки на фундаменте.

Задвижки DN 200 и более должны иметь элементы для строповки. Грузоподъемность каждого стропового устройства должна быть не менее силы, действующей на задвижку при минимальном количестве строповых устройств, одновременно участвующих в подъеме задвижки.

Конструкция, места расположения строповых устройств должны быть установлены в конструкторской документации. Конструкция и размещение строповых устройств должны обеспечивать исключение контакта строповых тросов с поверхностью задвижки при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, с целью сохранения антикоррозионного покрытия.

При открытии задвижки клин должен перемещаться вверх, при закрытии задвижки – вниз.

Задвижки должны иметь местный указатель для визуального контроля положения клина с метками «открыто», «закрыто» и указатель направления движения клина при открытии и закрытии.

Замена уплотнения шпинделя в условиях эксплуатации должна быть технологически возможна без демонтажа электропривода.

Задвижки должны иметь верхнее уплотнение шпинделя. Верхнее уплотнение задвижки должно обеспечивать герметичность относительно внешней среды при принудительном поджатии усилием управления – без видимых протечек.

При определении типа присоединения задвижки к электроприводу должен быть учтен максимальный расчетный крутящий момент задвижки (Мкр.мах), увеличенный на 25 % (Мкр.мах×1,25).

Конструкция задвижки должна обеспечивать свободный доступ ко всем элементам, подлежащим регулированию и настройке (привод, сигнализаторы и т.д.) без демонтажа, как самой задвижки, так и отдельных ее деталей сборочных единиц и комплектующих изделий.

Задвижки должны быть ремонтопригодны и обеспечивать в условиях эксплуатации:

    • текущее обслуживание и текущий ремонт, с заменой деталей, сборочных единиц и комплектующих изделий, как быстроизнашиваемых, так и имеющих ограниченный срок службы;
    • средний ремонт без демонтажа с трубопровода.

Все узлы и детали, срок службы которых равен назначенному сроку службы задвижки, должны предполагать возможность производить их ремонт.

Взаимозаменяемые детали, сборочные единицы и комплектующие изделия должны быть в количестве, необходимом для обеспечения требуемой долговечности.

Задвижка должна позволять производить без демонтажа с трубопровода восстановительный ремонт (зачистку, притирку, замену) уплотнительных поверхностей седел корпуса в заданном диапазоне ремонтных размеров.

Конструкция задвижки не является универсальной и не позволяет установить электропривод на задвижку, изначально изготовленную в исполнении с ручным управлением.

Конструкция бугельного узла задвижек под электропривод должна предусматривать болт для крепления клеммы заземления.

Задвижки DN 500 и выше должны иметь устройства сброса (компенсации) давления из корпуса при значении рабочего давления в корпусе выше PN.

Сброс давления должен осуществляться в патрубок с рабочим давлением ниже либо равном PN, при достижении величины давления в корпусе 1,1 РN и более.

Размещение устройства необходимо предусматривать внутри корпуса задвижки. Устройства сброса (компенсации) давления необходимо предусматривать необслуживаемые.

Конструкция устройства сброса (компенсации) давления должна обеспечивать его замену без демонтажа задвижки.

Устройство сброса (компенсации) давления должно выполнять свои функции при перепаде рабочего давления на затворе во всем диапазоне от 0 до РN.

Конструктивное исполнение фланцевого соединения «корпус-крышка» должно предусматривать крепление шпильками».

Конструктивное исполнение задвижки DN 700 и выше должно предусматривать возможность крепления площадки обслуживания на фланце «крышки».

Задвижки DN 300 и выше для рабочей среды нефть и нефтепродукты должны иметь устройство контроля давления в корпусе. Устройство должно позволять производить сброс избыточного давления из корпуса. Монтаж устройства должен быть осуществлен через отверстие в крышке задвижки, предназначенное для выпуска воздуха при проведении гидравлических испытаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *