Стоп-кран усл.№ 163

Служит для применения экстренного торможения из вагона пассажирского поезда в случае когда требуется немедленная остановка

Кран имеет корпус 2, в котором находится клапан 5 со стержнем 3 и резиновой прокладкой 6, закрепленной винтом. Стержень соединен с эксцентриковым кулачком 4 (палец эксцентрикового кулачка входит в вырез стержня), на квадрат которого насажена ручка 1. В корпус ввернут штуцер 7, при помощи которого кран устанавливают на отростке ТМ.

При закрытом положении крана ручка находится вдоль оси трубы. Для приведения крана в действие его ручку поворачивают поперек оси трубы. При этом поворачивается кулачок 4, поднимая вверх клапан 5, и воздух из ТМ выходит в атмосферу через отверстия в корпусе крана.

Разобщительный кран № 372.

Служит для отключения ВР от ТМ при неисправности тормозов вагона, Состоит из корпуса, пробки, пружины заглушки и ручки. Имеет 2 положения. В пробке имеется отверстие диаметром 4мм для выпуска воздуха из магистральной части ВР для исключения самоторможения при пропуске воздуха через пробку.