Способы устранения дефектов отдельных деталей

5.2.1. На необрабатываемых поверхностях литых корпусов и крышек допускаются без исправления:

— отдельные раковины в любом количестве и расположении (кроме патрубков) диаметром не более 5 мм для всех толщин стенок;

— скопление раковин на концах патрубков на площади не более 100 х 100 мм, если их размеры не превышают 5 мм по диаметру и 3 мм по глубине, при расстоянии между ними не менее 25 мм и общем количестве их не более 4 шт.;

— отпечатки пневматических зубил глубиной до 2 мм, сглаженные шлифовальной машинкой.

5.2.2. На обрабатываемых поверхностях основного металла корпусных деталей допускаются без исправления следующие дефекты, кроме трещин:

— на сопрягаемых наружных или внутренних, но ненапряженных поверхностях — одиночная кольцевая риска глубиной не более 0,2 мм;

— на несопрягаемых наружных поверхностях — не более двух кольцевых рисок глубиной до 0,3 мм;

— на несопрягаемых внутренних поверхностях — вырывы, появившиеся при сверлении отверстий диаметром до 20 мм (не более двух); повреждения поверхностей в виде задиров в отверстиях диаметром более 20 мм — до 5% поверхности. Местные выборки после удаления дефектов глубиной до 5% толщины стенки допускается не заваривать.

5.2.3. На необрабатываемых поверхностях литых корпусов и крышек, а также на обрабатываемых поверхностях основного металла корпусных деталей не допускаются следующие дефекты:

— трещины любых размеров и расположений;

— дефекты со сквозными раковинами любых размеров и расположений;

— дефекты, превышающие по величине и количеству дефекты, указанные в п. 5.2.1.

5.2.4. Дефекты, подлежащие исправлению сваркой, удаляются механическим способом. Стенки выборки должны быть пологими, угол разделки должен быть не менее 10°. Поверхность разделанного углубления не должна иметь острых углов и заусенцев. Основание выборки на всем протяжении должно иметь плавное очертание окружности.

5.2.5. Исправления дефектов корпусных деталей (но не более четырех исправлений на одну деталь) путем заварки одного и того же дефектного места разрешается производить не более двух раз.

5.2.6. Заварку дефектных мест следует производить в соответствии с РД 34.15.027-93 [34], контроль заваренных мест — в соответствии с РД 2730.940.102-93 [30].

5.2.7. При обнаружении дефектов в сварном шве корпуса необходимо произвести УЗД всего шва и прилегающего к нему основного металла шириной 20 мм с двух сторон от границы по всей длине шва.

5.2.8. На поверхностях кованых и штампо-сварных корпусов допускаются без зачистки отдельные местные вмятины, риски и тому подобные дефекты, если глубина их залегания не превышает 2,5% толщины стенки.

5.2.9. Исправление дефектов в сварных швах и выборка металла в местах со сквозными трещинами с последующей заваркой следует производить в соответствии с РД 34.15.027-93 [34].

5.2.10. Дефекты посадочных мест фланцевых соединений корпуса с крышкой глубиной до 1,5 мм допускается устранять проточкой; дефекты, превышающие 1,5 мм, следует устранять наплавкой с последующей механической обработкой. Предельные отклонения и шероховатость поверхности посадочных мест должны соответствовать требованиям чертежей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *