Сеть автомоек самообслуживания

Описание Бизнеса

 

Оглавление:

  • Название проекта.
  • Описание схемы бизнеса.
  • План реализации
  • Работающий бизнес
  • Запрашиваемый объем инвестиций
  • Этапы финансирования на одну мойку
  • Срок возврата инвестиций
  • Рентабельность проекта
  • Преимущества автомойки самообслуживания над классической автомойкой.
  • Анализ рынка
  • Преимущества нашей сети автомоек самообслуживания
  • Риски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Название проекта. «Сеть автомоек самообслуживания «21 ВЕК»».
  2. Описание схемы бизнеса.

Создаем совместную компанию, где участвуют инвестор и наша сторона, входим в неё в качестве учредителей с равной процентной долей 50/50. Инвестор полностью финансирует каждый объект до момента ввода его в эксплуатацию. С нашей стороны — полная реализация проекта с последующим его обслуживанием, а именно:

— подбор земельного участка;

— проработка договоров аренды с арендодателем;

— проектирование;

— согласования;

— строительство;

— выбор марки и комплектации оборудования;

— ведение бухгалтерии;

— управление техническими процессами после ввода их в эксплуатацию;

— урегулирование всех вопросов, связанных с арендодателем;

— работа над издержками;

— ежегодный анализ рынка с целью повысить прибыльность моек.

2.1 План реализации.

1)  На первом этапе, как уже говорилось выше, необходимо зарегистрировать компанию, в которую наша и Ваша сторона войдут в качестве учредителей. На эту компанию будут заключаться договора аренды земельных участков, а также вся остальная деятельность.

2) Далее, по мере поступления подходящих земельных участков, мы согласовываем с Вами условия, предлагаемые арендодателем. То есть рассчитываем бюджет, анализируем предлагаемый срок аренды и т.д. (каждый участок рассматривается индивидуально).

3)  При последующем одобрении условий, переходим к детальной проработке договора (договор также согласовываем с Вами).

4)  Заключение договора.

5) Начинаем согласования и параллельно заказываем оборудование. В список согласований входит:

— получение задания на разработку проекта в КГА;

— согласование проекта в КГА;

— согласование с транспортным отделом КГА;

— получение заключения КГИОП о режиме использования земельного участка;

— согласование ЦУДД УГИБДД СПб;

— получение акта о зеленых насаждениях в СПП (СПХ);

— согласование в УСПХ;

— согласование в ГУ «ЦКБ СПб»;

— согласование СПОУЗ в ОПС КГА;

— согласование в администрации района;

— получение ордера ГАТИ.

При этом необходимо понимать, что представленный список может быть расширен, так как от места размещения зависит санитарно-защитная зона, а также ряд других вопросов. На согласования уходит от 4 до 6 месяцев.

6)  После прохождения всех согласований открываем ордер ГАТИ (разрешение на строительство), и, соответственно, начинаем строительство. Согласно правилам, ордер ГАТИ открывают только после прохождения всех вышеперечисленных согласований, поэтому при данном сценарии нельзя начать строительство раньше.

Возможен вариант строительства автомойки параллельно согласованиям, то есть без открытия ордера ГАТИ. В таком случае мы значительно выигрываем время, но, вероятно, рискуем быть оштрафованными различными организациями. Количество штрафов зависит от количества пройденных согласований, на момент осуществления проверки теми или иными контролирующими организациями. При удачных обстоятельствах, безусловно, можно и вовсе избежать штрафов. В любом случае, вариант стратегии развития согласовывается с Вами.

Строительные работы состоят из:

— устройство канализационных сетей;

— устройство ЖБ плиты основания;

— устройство обогрева ЖБ плиты основания;

— устройство стального каркаса автомойки;

— устройство кровли;

— устройство обшивки технического помещения;

— устройство электрических сетей автомойки.

Сроки выполнения строительных работ — 70 дней.

7)  Монтаж оборудования и пуско-наладочные работы (2 недели).

8)  Ввод мойки в эксплуатацию.

 

 

 

  1. Работающий бизнес.

1) «ООО ФСА-1» Автомойка самообслуживания (2-й год в эксплуатации );

2) «ООО ФСА-2» Автомойка самообслуживания (введена в эксплуатацию);

3) «ООО ФСА-3» Автомойка самообслуживания (на этапе строительства).

  1. Запрашиваемый объем инвестиций.

Инвестиции на 1 (одну) автомойку самообслуживания составляют 18 миллионов рублей (каждый проект оценивается индивидуально и сумма инвестиций может меняться как в сторону уменьшения, так в сторону увеличения).

Инвестиции на 50 (пятьдесят) автомоек самообслуживания составляют 850-900 миллионов рублей.

  1. Этапы финансирования на одну автомойку:

1) Агентские услуги (плата лицу, представляющего интересы арендодателя, так скажем, за входной билет на земельный участок. Не во всех случаях, но если земля представляет особо высокий интерес, то практика имеет место быть), благоустройство и подведение коммуникаций — 3,5 млн. рублей.

2) После подписания договора аренды вносится обеспечительный платеж арендодателю (в среднем 200 тысяч рублей).

3) Заказ оборудования (50% от стоимости) — 50 000 евро.

4) Проект + согласования — 1,5 млн. рублей.

5) Второй платеж за оборудование (25% от стоимости) = 25 000 евро.

6) Авансовый платеж подрядной организации на строительство (50%) -3 млн. рублей.

7) Третий платеж за оборудование (20%) -20 000 евро.

8) Вторая часть оплаты на строительство подрядной организации (50%) — 2,5 млн. рублей.

9) После пуско-наладочных работ оборудования следует четвертый платеж за оборудование (5%) — 5 000 евро.

Также нужно заказать очистные сооружения (они не входят в комплект оборудования нашего поставщика). Стоимость очистных — 1 млн. рублей (один миллион рублей).

Расчеты: 10.7 млн. рублей + 99 000 евро + очистные сооружения 1 млн. рублей = 18.7 млн. рублей.

ИТОГО: 18 000 000 — 19 000 000 рублей (восемьнадцать-девятнадцать миллионов).

Оплата оборудования производиться в ЕВРО, или в РУБЛЯХ по Курсу ЦБ на день оплаты.

Как видите, цена может ощутимо меняться. Мы проводим расчеты с максимальным запасом, так как считаем, что лучше приятно удивлять в сторону уменьшения, чем в сторону увеличения. Единственный фактор, который мы не можем прогнозировать — это изменение цен на оборудование, так как курсовые перепады евро относительно рубля непредсказуемы.

 

  1. Срок возврата инвестиций.

Процесс подбора земли, внутренних согласований арендодателя и проработка договора с арендодателем, как правило, занимает основную часть времени. Невозможно одновременно согласовать все земельные участки и разом перерезать финишную ленточку на всех 50-ти объектах. Поэтому мойки будут запускаться поэтапно, в зависимости от динамики развития вышеперечисленных факторов. Соответственно, и финансирование будет требоваться поэтапно. Срок окупаемости одной автомойки, после ввода в эксплуатацию, составляет от 15 до 24 месяцев. После окупаемости инвестиций Инвестора, переходим на долевое участие 50/50.

Средний ежемесячный доход равен 800 000.00р.

  1. Рентабельность проекта: 40-75%.
  2. Преимущества автомойки самообслуживания над классической автомойкой.

Ключевые преимущества автомойки самообслуживания для клиента:

1) отсутствие очередей или предварительной записи;

2) экономия времени, так как клиент сам решает, сколько времени потратит на мойку;

3) экономия денег благодаря поминутной оплате и ручному выбору программы;

4) самостоятельный контроль качества мойки своего автомобиля клиентом;

5) кроме автомобилей можно мыть мотоциклы, грузовики, автобусы, тракторы, лодки, велосипеды, различные емкости, ковры и прочее.

 

Ключевые преимущества автомойки самообслуживания для владельца:

1) Высокая рентабельность, которая в среднем составляет 40-75%;

2) низкое налогообложение; ЕНВД с оплатой с человека или УСН 6% от оборота / УСН 15% от «доходы минус расходы»;

3) минимальный штат работников или полное отсутствие персонала;

4) полная автоматизация технических и бизнес процессов

5) финансовая прозрачность.

 

 

 

  1. Анализ рынка

Исследование мнения и оценки услуг автомоек самообслуживания глазами клиентов.

Сбор информации проводился в декабре 2017 года. Изучено более 1200 отзывов на доступных ресурсах: YouTube, vkontakte, facebook, форумы, сайты отзовики, сайты рекомендаций, комментарии к МСО на Яндекс и Google картах.

Полученная информация разбита по частоте встречаемости, а также на темы и подтемы.

Справка: на декабрь 2017г. на территории России установлено более 750 моек самообслуживания, основная масса установленных моек имеют европейские характеристики оборудования: 2.2-2.6 кВт мощности моторов (не более 100-110 бар давление), не более 10 л. в мин. подача воды, 4-5 программ мойки, слабый технический, программный и статистический функционал.

 

В 90% отзывов встречается недовольство качеством самой услуги:

1) разбавленность химии, слабый визуальный эффектом;

2) некачественное отмывание грязи с машин;

3) разводы грязи после помывки.

 

В 80% отзывов встречается непонимание правил работы с оборудованием:

1) непонятны программы и их функциональное значение;

2) непонятны правила пользования;

3) несогласованность заявленного времени работы 24/7 и ремонтных работ, простоев, поломок; частично неработающее оборудование (люди об этом узнают по факту приезда);

4) несоответствие заявленного времени (цена услуги) и реального отсчета.

 

В 70% отзывов встречается недовольство техническими данными моек:

1) степень давления с пистолетов;

2) несоответствие услуги и стоимости;

3) отсутствие кнопки «пауза».

 

 

 

В 60% отзывов встречается недовольство условиями на мойках для клиентов:

1) при наличии ветра смещается струя воды, недолетая до кузова;

2) при короткой крыше и в отсутствие водостоков, во время дождя вода попадает на клиента;

3) лужи, грязь на территории, при подъезде на постах;

4) в зимний период намерзший лед у перегородок и при въезде/выезде, который создает небезопасные условия для клиентов.

 

В 50% отзывов — человеческий фактор на мойке самообслуживания:

1)  хамство администраторов, незнание прайса, цен на услуги;

2) вымогательство со стороны администраторов — помыть клиенту машину за деньги;

3) недовольство ожиданием клиентов, которые находятся на посту дольше, чем требуется на мойку автомобиля;

4) несоответствие оборудования должному состоянию на постах: отсутствие насадок на пистолетах, сломанные рукоятки, кривые копья, отсутствие насадок у пылесоса, недостаток освещения на постах.

 

В 40% отзывов встречаются пожелания о дополнительных услугах:

1)  пылесос самообслуживания, химчистка самообслуживания;

2) оплата банковскими картами;

3) рукомойник, туалет;

4) клиенты, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге, упоминают о необходимости обезжиривания;

5) пенная щетка для контактной помывки.

 

В 20-30% отзывов встречаются пожелания кофе с собой, из них:

1) 60% за продажу горячего кофе через вендинг с ценой 25-40 рублей;

2)  40% за продажу кофе уровня «Газпром нефть» через мини кафе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В менее 5% отзывов встречаются пожелания вендинга сопутствующих товаров:

1) продажа тряпок/одноразовых перчаток;

2) незамерзайки для автомобиля;

3) одноразовые плащи;

4) полироли, чернение резины;

5) водосгоны.

 

  1. Преимущества нашей сети автомоек самообслуживания.

Как вы уже поняли, выше перечислены основные недовольства и пожелания клиентов автомоек самообслуживания. Один из основных рисков потери клиентов (а соответственно, и прибыли) — это конкуренция со стороны других моек самообслуживания. Мы обходим большинство конкурентов за счет следующих решений:

1) Качественное оборудование: высокое давление воды из пистолета, разнообразность функций, отображение функций на сенсорных панелях (с видео-инструкцией);

2) Отсутствие экономии на химию: закупаем химию высокого качества, что позволяет гораздо лучше отмывать автомобили.

Следует отметить, что с 2018 года появится возможность оплаты банковскими картами, киви-кошельком, веб-мани и бонусными баллами, полученными из специального приложения, которое тоже появится в 2018 году.

Также двигаемся в сторону изменений визуального эффекта самой мойки. Более современный дизайн, с добавлением новых дополнительных услуг, например, резиновые тапки для обуви, музыка (уже есть концепт новой мойки, прикрепляем его к письму), обогрев на постах для более комфортной мойки автомобилей клиентам.

  1. Риски

1) Неудачно выбранный земельный участок. Необходимы комфортные подъезды и правильная зона локации.

2) Изобретение инноваций, связанных с помывкой автомобилей. Но пока на горизонте таковые не предвидятся.