Рынок банковских карт России

Достоинства и недостатки банковских карточек

На сегодняшний день пользователями системы STB Card являются более 130 банков, охватывающих 10 регионов РФ и зарубежье. Пластиковые карты – самый результативный банковский продукт из услуг кредитных организаций. Первенствующее место среди банков РФ по выпуску пластиковых карт занимает Сбербанк России. Выпускаемые им пластиковые продукты разнообразны. Но некоторые банковские карты такой кредитной организации как Газпромбанк так схожи по своим функциям, что как будто не имеют никаких отличий. Таким бывает первое впечатление при знакомстве с перечнем предлагаемым банком карт. Любой пластик предназначен для перечисления или зачисления денежных ресурсов, их хранения, снятия или оплаты на различные услуги. Пластиковые карты, в зависимости от образа жизни населения, их потребностей и вида зачисляемых средств, имеют множество функций. Банковская карта является средством платежа, который предназначается для оплаты услуг и товаров, а так же для возможности получения наличных денег в банкоматах по всему миру.

Существуют разные  преимущества в использовании кредитных карт:

1) возобновляемый лимит кредитной карты

2) льготный период

Разрешение на процедуру выдачи наличных средств может быть получено только в результате авторизации. Многие банки РФ предпочтут диверсифицировать свою деятельность и одновременно сочетать выпуск международных карт с членством в российских платежных системах. Карточки международных платежных систем имеют неоспоримое преимущество перед российскими, так как их принимают по всему миру. Если российские владельцы Visa и Mastercard захотят уйти с этой системы, то это может означать, что граждане РФ перейдут с безналичных расчѐтов на наличные, а это скажется негативно на платѐжную систему России. Конкуренция банков по выпуску и использованию пластиковых карт в условиях санкций, заставляют коммерческие банки совершенствовать методы реализации банковской продукции, а также находить пути выхода на мировые финансовые рынки для интегрирования национальной платежной системы с международными, которые не участвуют в санкциях против России.

В связи с западными санкциями применяемыми к российским банкам поступило предложение ГПБ о выпуске карт системы JCB, что является главенствующим шагом по расширению ассортимента платежных карт ГазПромБанка. ГПБ благодарен компании JCB International за доверие, сотрудничество и помощь в реализации данного проекта и уверен, что клиенты ГазПромБанка с достоинством оценят уровень сервиса, предлагаемый платежной системой JCB. Это может стать перспективным банковским продуктом для населения Российской Федерации.

Клиентам банков в нестабильной политической ситуации, особенно в условиях санкций, лучше иметь банковские карты разных платежных систем, особенно тем, которые часто путешествуют и делают заграничные покупки, а для обычного обывателя российской глубинки лучше всего иметь пластик национальной платежной системы, который будет более надежным и востребованным. Для более эффективного привлечения клиентов на рынок пластиковых технологий необходимо предложение услуг, сочетающих финансовые выгоды и предоставляемые банковской карточкой удобства доступа к счету повсеместно и круглосуточно. В комплексе всѐ это будет способствовать продвижению новых пластиковых карточек для разных категорий клиентов. По статистическим данным опубликованным на официальном сайте ЦБ РФ, количество банковских карт, эмитированных кредитными организациями, составляет на 1 января 2016 года 243,9 млн. штук. Лидером по выпуску карт является ПАО Сбербанк.

Абсолютным лидером по выпуску карт является Сбербанк РФ – на его долю приходится более трети всех эмитированных банковских карт. Причем, в современной России преобладают в основном дебетовые карты, которые предназначены для снятия наличных денежных средств в банкомате и для оплаты покупок в небольшом числе соответствующим образом оборудованных магазинов. Фундаментом мирового рынка пластиковых карт являются две крупнейшие компании: VisaInternational и MasterCard International. К современным платежным системам также относятся AmericanExpress, DinersClubInternational, JCBInternational, которые заметно отличаются как по числу банков-участников, так и по количеству эмитированных платежных карт. VISA International является самой крупной международной платежной системой, которая занимает 60% мирового рынка, как по оборотам операций, так и по количеству выпускаемых карт. Карточки Visa в Российской Федерации принимают более 350 тыс. торговых точек. Развитие инновационных проектов и технологий является главной причинной позволяющей данным компаниям удерживать свои конкурентные преимущества. Например, конкурентные преимущества компании Visa связаны с приобретением в 2011 году проектов CyberSource, Fundamo и PlaySpa CyberSource в РФ начали работать с 2012 года. Ещё один важный проект компании Visa – это поддержка официального сайта «Сочи 2014», где все желающие могли приобрести билеты на Олимпиаду, причём к оплате принимались только карточки Visa.

В результате клиенты Почты России имеют возможность оплачивать почтовые услуги в почтовых отделениях. Многие кредитные организации в настоящее время пытаются сделать пластиковые карты клиентоориентированными, тем самым развить их. По данным социальных опросов 59% европейцев и россиян, хотели бы использовать такие банковские карты, в которых существуют бонусы, скидки или подарки. Рассмотрим несколько примеров:

1) Банк – ВТБ24 предлагает своим клиентам кредитную карту «Мобильный бонус 10%». Бонус заключается в том, что позволяет возвращать деньги, потраченные на связь. Оформив карту, клиент сможет получить за ее использование денежный бонус до 4000 рублей в год.

2) Карта VisaClassicотАльфа-банка и журнала Cosmopolitan предлагают возможность для милых дам получать скидки и подарки, при покупках в магазинах и бутиках, а также посещая салоны красоты и фитнес центры.

3) Промсвязьбанк, разработал доселе невиданную совместную программу с авиакомпанией «Трансаэро». Клиент сможет накопить бонусные баллы, оформив кредитную карту, а затем обменять их на бесплатный полет или повысить класс обслуживания.

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *