Анализ состоит из 2 направлений:
- Внутренний анализ деятельности компании
Оценка сильных и слабых сторон и выявление конкурентных преимуществ.
Осн. инструменты внутреннего анализа:
- Построение конкурентной карты
- Построение конкурентного профиля компании
- Количественная оценка конкурентно — способности компании на основе матода экспресс оценок или анкетирования
Осн. результат внутреннего анализа — выявление основных преимуществ компании, слабых сторон в ее деятельности и количественная оценка конкурентно – способности, которая позволяет позиционировать компанию на соответствующем рынке.
- Анализ внешней среды
Основывается на выявлении угроз и возможностей, которые представляют внешние факторы: международные, политические, экономические, социальные, природные факоры.
Анализ внешнего окружения на стратегию предприятия предложена И.Ансоффом, в основе которой лежит выделение основных стратегических зон хозяйствования компании, выявление влияния внешних факторов на уровень рентабельности, риска и спроса в этих СЗХ.
В результате этого анализа выявляются факторы, которые представляют угрозу для компании, выявляются факторы, которые представляют собой возможности и выявить перспективные новые СЗХЮ направления бизнеса.