Прокладка рукавных линий в условиях низких температур
В условиях низких температур рукавные линии необходимо прокладывать из прорезиненных или латексных рукавов (d = 66 (77) мм). Нельзя использовать перекрывные стволы и стволы-распылители; разветвление необходимо устанавливать внутри здания, а при установке снаружи — утеплять разветвление и рукавные соединительные головки, засыпая их снегом.
Водитель после забора воды из водоисточника должен сначала подать воду из насоса в свободный напорный патрубок насоса (без рукава), а при устойчивой работе насоса закрывать напорную задвижку насоса, увеличивать число оборотов двигателя (при работе насоса на себя вода подогревается). После этого водитель подает подогретую воду в рукавную линию.
Нельзя допускать перекрытия стволов, разветвления и выключения насосов.
При заборе воды из открытых водоисточников всасывающая сетка опускается как можно глубже в воду. Нужно избегать крепления рукавных линий на лестницах и вблизи них, не допускать обливания лестницы водой.
После ликвидации горения внутри здания струя воды выводится наружу (опускается в ванную, унитаз и т.п.).
По команде:
Водитель снижает давление, уменьшая обороты двигателя, 2 пожарных отсоединяют ствол и рукава, продвигаясь к насосу. При уборке рукавных линий на местности к середине убираемого напорного рукава становятся 2 пожарных спина к спине с рукавом на плечах, предплечья рук сверху рукава для его сжатия.
По команде:
Одного из пожарных в момент разъединения соединительных головок напорных рукавов пожарные с рукавом на плече, «выжимая» из него воду, бегут к концам рукава, быстро перегибают его через каждые 3-4 м или скатывают в одинарную скатку. Так убирается каждый рукав.
Уборка замерзших рукавов выполняется по команде:
Пожарные в местах перегибов и соединений отогревают замерзшие напорные рукава горячей водой, паром или нагретыми выхлопными газами.
Замерзшие соединительные головки рукавов, разветвлений и стволов, если они не разъединяются после постукивания деревянным молотком с применением ключей, в отдельных случаях допускается отогревать паяльными лампами или факелами. Затем напорные рукава перегибаются и кладутся на грузовой автомобиль.