Прокладка рукавных линий в условиях низких температур

В условиях низких температур рукавные линии необходимо про­кладывать из прорезиненных или латексных рукавов (d = 66 (77) мм). Нельзя использовать перекрывные стволы и стволы-распылители; разветвление необходимо устанавливать внутри здания, а при установке снаружи — утеплять разветвление и рукавные соединительные головки, засыпая их снегом.

Водитель после забора воды из водоисточника должен сначала подать воду из насоса в свободный напорный патрубок насоса (без рукава), а при устойчивой работе насоса закрывать напорную задвижку насоса, уве­личивать число оборотов двигателя (при работе насоса на себя вода подо­гревается). После этого водитель подает подогретую воду в рукавную линию.

Нельзя допускать перекрытия стволов, разветвления и выключения насосов.

При заборе воды из открытых водоисточников всасывающая сетка опускается как можно глубже в воду. Нужно избегать крепления рукавных линий на лестницах и вблизи них, не допускать обливания лестницы водой.

После ликвидации горения внутри здания струя воды выводится наружу (опускается в ванную, унитаз и т.п.).

По команде:

Водитель снижает давление, уменьшая обороты двигателя, 2 пожарных отсоединяют ствол и рукава, продвигаясь к насосу. При уборке рукавных линий на местности к середине убираемого напорного рукава становятся 2 пожарных спина к спине с рукавом на плечах, пред­плечья рук сверху рукава для его сжатия.

По команде:

Одного из пожарных в момент разъединения соединительных головок напорных рука­вов пожарные с рукавом на плече, «выжимая» из него воду, бегут к концам рукава, быстро перегибают его через каждые 3-4 м или скатывают в оди­нарную скатку. Так убирается каждый рукав.

Уборка замерзших рукавов выполняется по команде:

Пожарные в местах перегибов и соединений отогревают замерзшие напорные рукава горячей водой, паром или нагретыми выхлоп­ными газами.

Замерзшие соединительные головки рукавов, разветвлений и ство­лов, если они не разъединяются после постукивания деревянным молот­ком с применением ключей, в отдельных случаях допускается отогревать паяльными лампами или факелами. Затем напорные рукава перегибаются и кладутся на грузовой автомобиль.