Принцип Действия Запорной арматуры

Запорная арматура предназначена для отключения потока среды; регулирующая для регулирования параметров среды изменением ее расхода; распределительная — для распределения потока среды по заданным направлениям; смесительная — для смешения сред, предохранительная — для предохранения установок и трубопроводов от недопустимо высокого давления: защитная — для предотвращения аварийных условий (разрывные мембраны) или образования обратных потоков (обратные клапаны).
В зависимости от направления потока после прохождения через арматуру последняя подразделяется на проходную и угловую.
В проходной арматуре, в отличие от угловой, среда не меняет направления своего движения на выходе по сравнению с направлением на входе. Проходная арматура обычно устанавливается на прямолинейных участках трубопровода, угловая — в местах его поворота.В зависимости от конструкции присоединительных патрубков арматура подразделяется на фланцевую, муфтовую, цапковую, штуцерную и под приварку. Фланцевая арматура имеет фланцевые присоединительные патрубки, муфтовая — муфтовые присоединительные патрубки с внутренней резьбой. Арматура для канализационных сетей может иметь муфтовые патрубки без резьбы, полости которых при соединении заполняются соответствующим материалом (цемент, свинец). Цапковая арматура имеет цапковые присоединительные патрубки с наружной присоединительной резьбой, штуцерная — штуцерные присоединительные патрубки с наружной резьбой. Арматура под приварку имеет присоединительные патрубки, предусмотренные для приварки к трубопроводу.
До настоящего времени в качестве запорно-регулирующей арматуры использовались вентили и задвижки. В 80% случаев это были задвижки из серого чугуна невысокого качества.
Практически всем экспертам-специалистам, работающим в области монтажа и эксплуатации систем тепловодоснабжения, известны проблемы при традиционных задвижек: необходимость ежегодной ревизии для набивки сальников и очистки колец уплотнительных дисков; сложность экстренного перекрытия трубопровода в аварийной ситуации; недостаточная герметичность; большой процент выхода из строя из-за падения щечек или поломки болтов. Кроме того, задвижки имеют большие габариты и вес.

Задвижка – запорное устройство, в котором перекрытие прохода осуществляется поступательным перемещением затвора в направлении перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Задвижки получили широкое применение для перекрытия потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов от 50 до 2000 мм при рабочих давлениях 4 – 200 кГ/см2 и температурах среды до 450 градусов.
В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки обладают преимуществами: незначительными гидравлическим сопротивлением при полностью открытом проходе; отсутствием поворотов потока рабочей среды; возможностью применения для перекрытия потоков среды большой вязкости; простотой обслуживания; относительно небольшой строительной длиной, возможности подачи среды в любом направлении.
К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, следует отнести: невозможность применения для сред с кристаллизирующимися включениями: небольшой допускаемый перепад давлений на затворе (по сравнению с вентилями) невысокую скорость срабатывания затвора; возможность получения гидравлического удара в конце хода; большую высоту трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации.

Шаровой кран Кран — это запорное устройство, в котором подвижная деталь затвора имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска потока рабочей среды и для его перекрытия вращается вокруг своей оси, перпендикулярной оси трубопровода. Любой кран имеет две основные детали— неподвижную (корпус) и вращающуюся (пробку).

Достоинства кранов:

  • малое время открытия и закрытия;
  • низкое гидравлическое сопротивление;
  • небольшая высота и строительная длина.

Недостатки кранов:

  • большие крутящие моменты, необходимые для управления;
  • необходимость применения (для некоторых разновидностей) неметаллических уплотнительных элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *