Планирование выручки от продажи продукции
Для определения выручки от продаж продукции необходимо знать номенклатуру, физический объем продаж и действующие цены без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.
Выручка от выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера определяется исходя из объема выполненных работ (услуг) и соответствующих расценок и тарифов.
Существует два метода определения плановой выручки: метод прямого счета и расчетный.
Метод прямого счета основан на гарантированном спросе.
Как правило, в условиях рынка большинство корпорации не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения объемов выпускаемой конкурентоспособной продукции, расширения и постоянного обновления номенклатуры производимых товаров и услуг на основе маркетинговых исследований рынков сбыта.