Параллельные задвижки

Параллельная задвижка – задвижка с запорным или регулирующим органом, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг другу (ГОСТ 24856-81)

В задвижках этого типа уплотнительные поверхности седел параллельны друг другу. Затвор в параллельных задвижках обычно называют «диском», «шибером» или «ножом».

Преимуществами задвижек этой конструкции являются простота изготовление затвора, легкость сборки, ремонта и отсутствие заедания затвора в полностью закрытом положении. К недостаткам следует отнести большой расход энергии на закрывание и открывание, вызванный тем, что на всем пути движения привод преодолевает трение между уплотнительными поверхностями седел и затвора, а также значительный износ уплотнительных поверхностей.

На рис. 3 изображена параллельная задвижка, называемая также шиберной. В этой задвижке запорным органом является шибер, состоящий из двух симметричных тарелок; между тарелками помещается клин, который при опускании тарелок распирает их, прижимая к уплотняющим поверхностям корпуса. Характерная особенность этих задвижек заключается в том, что их уплотняющие поверхности перпендикулярны продольной оси корпуса. В остальном их конструкция аналогична конструкции клиновой задвижки.

33с3р Задвижка шланговая -  диаметр 80
Рис. 3. Задвижка параллельная чугунная двухдисковая фланцевая с выдвижным шпинделем

1 – корпус; 2 – распорный клин; 3 – двухдисковый затвор (шибер); 4 – крышка; 5 – набивка сальника; 6 – шпиндель, 7 – маховик; 8 – резьбовая втулка (гайка шпиндельная).

Рис. 4. Задвижка шланговая.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *