Основы бизнеса

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Департамент менеджмента

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы бизнеса»

Выполнил:

студент

группы ЗБ-М2-1

Гафиятов Н.В.

Руководитель:

Филюшина А.В

Москва 2017

Содержание

1.Сбербанк сегодня………………………………………………………3

2.Ключевые факты………………………………………………………..

3.Бизнес-модель…………………………………………………………..

Сбербанк сегодня

Группа Сбербанк- крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы. Банк был основан в 1841 году и в 2016 году отметил свое 175-летие. Основным видом деятельности Группы является предоставление финансовых услуг и сервисов розничным и корпоративным клиентам во всех регионах присутствия. География Группы охватывает 22 страны, включая Российскую Федерацию. Количество клиентов Группы – 145,6 млн.

В своей деятельности банк ориентирован на внедрение цифровых технологий и повышение эффективности процессов для обеспечения долгосрочного устойчивого развития и создания стоимости для всех стейкхолдеров – клиентов, команды, акционеров, общества и государства.

Группа Сбербанк в мире

22 страны

145,6млн клиентов включая 14,8 млн за рубежом

325тыс. сотрудников

Структура Группы

Деятельность Группы за пределами Российской Федерации осуществляется через дочерние банки, расположенные на Украине, в Турции, Республике Беларусь, Казахстане, Австрии, Швейцарии и прочих странах Центральной и Восточной Европы, а также через филиал в Индии, представительства в Германии и Китае и компании бывшей Группы компаний «Тройка Диалог» , расположенные в США, Великобритании, на Кипре и в ряде других стран. Количество клиентов банка за пределами России достигло 14,8 млн человек. Доля международного бизнеса составляет 14 % активов Группы по данным управленческой отчетности.

По состоянию на 31 декабря 2016 года деятельность Группы на территории Российской Федерации осуществляется через ПАО Сбербанк, который имеет 14 территориальных банков, 79 отделений территориальных банков и 15 016 точек обслуживания клиентов, а также через основные дочерние компании, расположенные в Российской Федерации, – АО «Сбербанк Лизинг», ООО «Сбербанк Капитал», компании бывшей Группы компаний «Тройка Диалог», АО «НПФ Сбербанка», ООО Страховая компания «Сбербанк страхование жизни», ООО Страховая компания «Сбербанк страхование», ООО «Сбербанк Факторинг» и «Сетелем Банк» ООО (бывший «БНП Париба Восток» ООО). С 1 января 2016 года Восточно-Сибирский территориальный банк был реорганизован с передачей его филиальной сети в организационное подчинение Сибирскому территориальному банку, тогда как Северо-Кавказский территориальный банк был реорганизован с передачей его филиальной сети в организационное подчинение Юго-Западному территориальному банку.

Клиенты России

Более 2 млн посетителей в России ежедневно

15 тыс. точек обслуживания в России

80 тыс. устройств самообслуживания в России

17,4 млн действующих кредитных карт, эмитированных ПАО Сбербанк

107 млн действующих дебетовых карт, эмитированных ПАО Сбербанк

611 тыс. корпоративных карт, эмитированных ПАО Сбербанк

47,4 млн уникальных активных клиентов удаленных каналов (интернет-банк и СМС -сервис)

20,6 млн уникальных активных пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»

27,1 млн уникальных активных пользователей СМС -сервиса «Мобильный банк»

Ключевые факты

В 2016 году Группа Сбербанк достигла рекордных значений по чистой прибыли- 541,9 млрд рублей. Рентабельность капитала увеличилась более чем в два раза и достигла 20,8%

Общее количество акционеров – более198тыс.

Структура акционерного капитала

На 31 декабря 2016 года общее количество размещенных акций Сбербанка составляло:

  • обыкновенных акций номиналом 3 рубля –

21 586 948 000  шт.;

  • привилегированных акций номиналом 3 рубля –

1 000 000 000  шт.;

  • предельное количество объявленных обыкновенных акций –

15 000 000 000  шт.

Прибыль на акцию (EPS), рублей за акцию

201216,03201316,78201413,45201510,36201625,00

Структура акционеров Сбербанка по состоянию на дату закрытия реестра акционеров 14 апреля 2016 года

50,0 % + 1 акция

Юридические лица –нерезиденты 45,60 %

Юридические лица –резиденты 1,50 %

Частные инвесторы 2,90 %

Устойчивая бизнес-модель

Интегрированная клиентоцентричная бизнес-модель Сбербанка учитывает интересы всех стейк-холдеров. В своей деятельности банк ориентирован на долгосрочное устойчивое развитие, используя подход RUN-CHANGE-DISCRIPT.

Сегодня бизнес-модель Сбербанка акцентирована на удовлетворение основных финансовых потребностей клиентов, однако со временем в нее будут интегрированы и предложения нефинансовых сервисов. Современные технологии серьезно меняют способ взаимодействия клиента с банком, и в долгосрочной перспективе изменится сама суть банка как финансового института: из оператора финансовых транзакций по требованию клиента банк трансформируется в платформу взаимодействия с клиентом, где финансовые услуги станут лишь частью клиентского предложения. В борьбе за клиентов банк будет поддерживать необходимый уровень лояльности клиентской базы, а значит, стратегии по бизнес-направлениям будут корректироваться в соответствии с этой задачей. Принципы эмпатии и дизайн-мышления должны стать основой при развитии будущих бизнес-моделей работы с клиентами. Интеграция новых подходов к построению работы с клиентскими данными, в том числе Big Data, обеспечит банку возможность «массовой персонализации» предложения для всех категорий клиентов.

Бизнес-модель Сбербанка – клиентоцентричная экосистема

Тримодальная организация

Для достижения высоких результатов Сбербанк работает в трех режимах

ПроцессноеуправлениетекущейдеятельностьюТекущаядеятельностьПроектноеуправление при внедрении новых продуктов и технологий Изменения Стартапы / новые бизнес-модели Инновации

Принципы взаимодействия со стейкхолдерами

Клиенты

  • Банк-партнер, который готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами.
  • Банк, который постоянно совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов.
  • Банк, который ценит каждого клиента.
  • Банк, которому можно доверять.

Команда

  • Банк, в котором интересно работать.
  • Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться, работать в котором стремятся профессионалы.
  • Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов.
  • Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них.
  • Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе.

Общество и государство

  • Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы.
  • Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия.
  • Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города.
  • Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры.
  • Банк, в котором работают люди с активной жизненной позицией.

Акционеры

  • Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости.
  • Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности.
  • Лидер банковского сектора страны, который стремится к максимизации акционерной стоимости.
  • Банк, последовательно реализующий разумный и профессиональный подход к рискам.

Внедрение информационных технологий

Сбербанк стремится сделать технологические инновации частью собственной ДНК, научиться встраивать их в существующие бизнес-процессы, запускать на их основе новые бизнес-модели.

Технологические инновации позволят сделать ИТ-системы, инфраструктуру и процессы Группы:

  • надежными  – через обеспечение высокого уровня надежности и доступности всех ИТ-услуг и за счет упрощения архитектуры, централизации и модернизации инфраструктуры;
  • гибкими  – через обеспечение максимальной скорости вывода продуктов на рынок, увеличение масштабируемости ИТ-систем, упрощение и стандартизацию архитектуры, технологий и процессов;
  • эффективными по затратам  – благодаря максимальной оптимизации затрат на ИТ и общих расходов бизнеса Сбербанка;
  • соответствующими требованиям будущего  – благодаря формированию прочного технологического фундамента для дальнейшего развития банка на срок, превышающий действие новой Стратегии.

Ключевые достижения на современном этапе

Модернизация технологической платформы:

  • информационные системы Сбербанка позволяют выдерживать рост транзакционной нагрузки на 40–45 % и пиковой нагрузки на основные системы в среднем на 70 % в год;
  • полностью реализована программа централизации ИТ-систем;
  • сегодня Сбербанк строит принципиально новую технологическую платформу, не имеющую аналогов в мире.

Надежность:

  • доступность критичных систем Сбербанка составляет 99,99 %;
  • более чем в 10 раз снижено время технологических простоев: в 2012 году – 800 часов, в 2016 году – 74 часа;
  • почти в 20 раз снижено время простоев из-за инцидентов: в 2012 году – 1056 часов, в 2016 году – 54 часа;
  • ЦОД «Южный Порт» , введенный в эксплуатацию в 2012 году, сертифицирован по общепризнанным стандартам Tier III и Tier Sustainability GOLD;
  • в 2016 году началось строительство ЦОД в инновационном центре «Сколково», который станет крупнейшим в Российской Федерации и одним из крупнейших в Европе. Банк меняет подход в управлении IT-инфраструктурой от принципа доступности ИТ- систем к качеству и надежности бизнес-сервисов.

Гибкость:

  • существенно повысилась скорость запуска новых проектов c ИТ-составляющей: с 7 проектов в 2011 году до 270 – в 2016 году.

Эффективность проектов:

  • Сбербанк превосходит ведущие мировые банки по ключевым показателям эффективности ИТ (ИТ-расходы, численность и затраты на ИТ-персонал);
  • на фоне роста нагрузки стоимость операции неуклонно сокращается.

Операционная модель:

  • Сбербанк снизил численность сотрудников, занимающихся сопровождением клиентских операций, с 58 тыс. человек в 2008 году и до 10 тыс. – 2016 году;
  • процессы ИТ-сопровождения Сбербанка сертифицированы по CMMI (Level 3);
  • проводится Agile-трансформация банка, которая заключается в переходе на метод гибкой разработки ( «Sbergile» ). По ее окончании будут обеспечены максимальная гибкость разработки и максимальная скорость вывода продуктов на рынок.

Супермассивы данных:

  • сегодня Сбербанк обрабатывает петабайты (10 15 ) данных;
  • анализ больших данных по активности клиентов позволил снизить уровень неработающих кредитов, сократить риски, что, в свою очередь, привело к снижению процентных ставок по кредитам, формированию специальных предложений с более интересными условиями для разных сегментов заемщиков.

Инновации:

  • основная стратегическая инновация Сбербанка – создание новой технологической платформы и реализация сервисов на ее основе;
  • Сбербанк постоянно исследует появляющиеся технологии с точки зрения возможности их применения и потенциальной пользы;
  • основные направления прорывных инноваций в 2016–2017 годах: блокчейн, интернет вещей, машинное обучение, биометрия, облачные вычисления;
  • Сбербанк активно вовлекает сотрудников в работу с текущими инновациями: в 2016 году задействовано более 100 тыс. сотрудников, которые подали более 30 тыс. предложений, 13 тыс. из которых были внедрены. Экономический эффект составил более 4 млрд рублей.

Кибербезопасность:

  • запущен базовый функционал Security Operations Center, реализующий систему коллективной защиты банковского сообщества от киберпреступлений в реальном времени в концепции Cyber-Security-as-a-Service;
  • более 100 млн транзакций в сутки проверяется онлайн.

 

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *