Приложение № 5
к Положению о Всероссийском конкурсе проектов «Юный фермер» для учащихся сельских школ, утвержденному приказом ФГБУ «Росдетцентр» от «__» __________201_ г. № ____ |
Общая структура бизнес-плана
Бизнес-план должен включать следующие разделы:
- Резюме;
- Описание крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – КФХ), согласно п. 2, приложение № 5;
- Описание видов продукции (услуг), производство которых предполагает бизнес-план;
- Результаты маркетингового исследования (анализа) и анализа рынков сбыта продукции (услуг);
- Производственный план;
- Организационный план;
- Финансовый план с указанием источников финансирования;
- Показатели результативности и эффективности проекта;
- Риски и гарантии.
- Резюме
Резюме – это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения, презентующие бизнес–план. Это основная часть проекта, которая наиболее привлекательна для будущих потенциальных инвесторов. В резюме необходимо отобразить следующую информацию: источники финансирования проекта, включая объем кредитных средств, цели, предполагаемые сроки погашения кредитных обязательств, гарантии, дополнительные источники финансирования, наличие собственных средств.
2. Описание КФХ
Данный раздел должен содержать:
- Описание видов деятельности;
- Общие сведения о КФХ;
- Финансово-экономические показатели деятельности КФХ;
- Структуру управления и кадровый состав;
- Направления деятельности, виды продукци, которую планируется производить;
- Партнерские связи и социальную активность;
- Наличие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, членом которого могут стать и работники КФХ (по желанию).
3. Описание продукции (услуг)
В разделе необходимо описать продукцию или услуги, которые будут выведены на рынок. Описать основные характеристики продукции, отметить конкурентные преимущества продукции по отношению к другим участникам рынка.
Важно подчеркнуть уникальность продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, указать возможность совершенствования данной продукции (услуг).
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Он должен показать, почему клиенты должны покупать продукцию или пользоваться услугами данного КФХ. Необходимо представить расчет ценообразования, план по продвижению товаров и услуг, рекламный план, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, способы формирования положительного имиджа хозяйства.
5. Производственный план
Данный раздел содержит производственные или другие рабочие процессы, необходимые для производства продукции и (или) услуг. Необходимо отметить наличие производственных объектов, объектов переработки продукции, необходимой техники и оборудования, сельскохозяйственных животных и (или) птицы, к примеру. В случае, если бизнес-план предполагает их приобретение, указать какая производственная база необходима для осуществления проекта и ее стоимость. Необходимо отметить также наличие квалифицированного персонала для обеспечения производственных процессов и число новых рабочих мест, которое планируется создать хозяйством.
6. Организационный план
В этом разделе необходимо описать организационную структуру команды проекта, роль каждого члена команды, специальность участников проекта, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы (по желанию), график реализации проекта.
Также должен быть представлен лидер проекта (глава КФХ).
В этом разделе необходимо представить данные о членстве
в сельскохозяйственном кооперативе, информацию о предполагаемых
или имеющихся партнерах, их сфере деятельности и роли в проекте.
7. Финансовый план
Цель раздела – представить план финансового обеспечения проекта.
Необходимо представить: нормативы для финансово-экономических расчетов (по желанию), расчет прямых (переменных) и постоянных затрат на производство продукции, калькуляцию себестоимости продукции (по желанию), смету расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, расчет расходов и доходов.
Финансовый план должен быть представлен таким образом, чтобы потенциальный инвестор был заинтересован во вложении средств в реализацию проекта или в дальнейшее развитие КФХ.
8. Направленность и эффективность проекта
В этом разделе указывается стратегическая цель проекта, описывается значимость и необходимость проекта, показатели эффективности его реализации.
Необходимо описать риски, которые могут возникнуть при реализации проекта, виды гарантий возврата средств партнерам и инвесторам.
9. Риски и гарантии
Необходимо описать риски, которые могут возникнуть при реализации проекта, виды гарантий возврата средств партнерам и инвесторам.