Общая структура бизнес-плана

Приложение № 5

к Положению о Всероссийском конкурсе проектов «Юный фермер» для учащихся сельских школ,

утвержденному

приказом ФГБУ «Росдетцентр»

от «__» __________201_ г. № ____

Общая структура бизнес-плана

Бизнес-план должен включать следующие разделы:

  1. Резюме;
  2. Описание крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – КФХ), согласно п. 2, приложение № 5;
  3. Описание видов продукции (услуг), производство которых предполагает бизнес-план;
  4. Результаты маркетингового исследования (анализа) и анализа рынков сбыта продукции (услуг);
  5. Производственный план;
  6. Организационный план;
  7. Финансовый план с указанием источников финансирования;
  8. Показатели результативности и эффективности проекта;
  9. Риски и гарантии.
    1. Резюме

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения, презентующие бизнес–план. Это основная часть проекта, которая наиболее привлекательна для будущих потенциальных инвесторов. В резюме необходимо отобразить следующую информацию: источники финансирования проекта, включая объем кредитных средств, цели, предполагаемые сроки погашения кредитных обязательств, гарантии, дополнительные источники финансирования, наличие собственных средств.

2. Описание КФХ

Данный раздел должен содержать:

  • Описание видов деятельности;
  • Общие сведения о КФХ;
  • Финансово-экономические показатели деятельности КФХ;
  • Структуру управления и кадровый состав;
  • Направления деятельности, виды продукци, которую планируется производить;
  • Партнерские связи и социальную активность;
  • Наличие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, членом которого могут стать и работники КФХ (по желанию).

3. Описание продукции (услуг)

В разделе необходимо описать продукцию или услуги, которые будут выведены на рынок. Описать основные характеристики продукции, отметить конкурентные преимущества продукции по отношению к другим участникам рынка.

Важно подчеркнуть уникальность продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, указать возможность совершенствования данной продукции (услуг).

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Он должен показать, почему клиенты должны покупать продукцию или пользоваться услугами данного КФХ. Необходимо представить расчет ценообразования, план по продвижению товаров и услуг, рекламный план, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, способы формирования положительного имиджа хозяйства.

 

5. Производственный план

Данный раздел содержит производственные или другие рабочие процессы, необходимые для производства продукции и (или) услуг. Необходимо отметить наличие производственных объектов, объектов переработки продукции, необходимой техники и оборудования, сельскохозяйственных животных и (или) птицы, к примеру. В случае, если бизнес-план предполагает их приобретение, указать какая производственная база необходима для осуществления проекта и ее стоимость. Необходимо отметить также наличие квалифицированного персонала для обеспечения производственных процессов и число новых рабочих мест, которое планируется создать хозяйством.

6. Организационный план

В этом разделе необходимо описать организационную структуру команды проекта, роль каждого члена команды, специальность участников проекта, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы (по желанию), график реализации проекта.

Также должен быть представлен лидер проекта (глава КФХ).

В этом разделе необходимо представить данные о членстве
в сельскохозяйственном кооперативе, информацию о предполагаемых
или имеющихся партнерах, их сфере деятельности и роли в проекте.

7. Финансовый план

Цель раздела – представить план финансового обеспечения проекта.

Необходимо представить: нормативы для финансово-экономических расчетов (по желанию), расчет прямых (переменных) и постоянных затрат на производство продукции, калькуляцию себестоимости продукции (по желанию), смету расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, расчет расходов и доходов.

Финансовый план должен быть представлен таким образом, чтобы потенциальный инвестор был заинтересован во вложении средств в реализацию проекта или в дальнейшее развитие КФХ.

8. Направленность и эффективность проекта

В этом разделе указывается стратегическая цель проекта, описывается значимость и необходимость проекта, показатели эффективности его реализации.

Необходимо описать риски, которые могут возникнуть при реализации проекта, виды гарантий возврата средств партнерам и инвесторам.

9. Риски и гарантии

Необходимо описать риски, которые могут возникнуть при реализации проекта, виды гарантий возврата средств партнерам и инвесторам.

 

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *