Направления деятельности Министерства финансов

Миссией Минфина России является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Российской Федерации. Минфин России и подведомственные ему федеральные службы исполняют три типа государственных функций:

– правоустанавливающие – нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;

– правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта федерального бюджета, управление государственным долгом Российской Федерации, налоговое администрирование, управление Резервным фондом и Фондом национального благосостояния, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы и т. д.;

– контрольные – контроль и надзор за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.

Правоустанавливающая деятельность Минфина России направлена на:

– подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам развития бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между публично-правовыми образованиями;

– подготовку проектов нормативных правовых актов в сфере налоговой деятельности;

– установление единой методологии бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

– правовое регулирование деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля;

– установление порядка размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации;

– установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета.

Деятельность Минфина России в рамках правоприменительной функции направлена на:

– участие в разработке долгосрочных прогнозов социально-экономического развития;

– разработку долгосрочной бюджетной стратегии и прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

– организацию составления и составление проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организацию исполнения федерального бюджета;

– организацию формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;

– управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации;

– эмиссию государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации;

– осуществление сотрудничества с международными финансово-экономическими организациями;

– управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

– внедрение информационных технологий в сфере управления общественными финансами. Федеральное казначейство осуществляет правоприменительные и правоустанавливающие функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному контролю за операциями со средствами федерального бюджета и выполняет следующие государственные функции:

– ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных, автономных учреждений и казенных учреждений;

– ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско- правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений;

– ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

– учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

– доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и осуществление органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по кассовому исполнению соответствующих бюджетов;

– санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

– открытие и ведение лицевых счетов;

– составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

– управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета;

– обеспечение доступа к информации о бюджетной системе Российской Федерации и организации бюджетного процесса в Российской Феде- рации;

– обеспечение доступа к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации.

Специфика деятельности Минфина России состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *