Методика Мироновой С.А.

Система преодоления заикания дошкольников в процессе прохождения Программы обучения и воспитания в д/у

Работа планируется поквартально.

1 квартал :

î обучение навыкам простейшей ситуативной речи на занятиях

î словарная работа.

2 квартал:

î закрепление навыка ситуативной речи, переход к элементарной контекстной

î рассказывание по вопросам и без вопросов

î работа над фразой (распространение, вариативность, грамматическое оформление)

3 квартал:

î овладение самостоятельной контекстной речью

î составление рассказов, пересказ

î увеличение речевой практики

4 квартал:

î закрепление навыков пользования самостоятельной контекстной речью различной сложности

î творческие рассказы

По данной методике с детьми работают логопед и воспитатель д/у.

Методика Селиверстова В.И.

Рассчитана на работу в медицинских учреждениях (поликлиника, стационар). Предлагает модификацию и одновременное использование разных приемов логопедической работы.

Коррекционная работа включает 3 периода:

1 период – подготовительный (7-8 занятий)

î стимуляция ребенка на активную работу над речью

î щадящий режим

î речевые зарядки

î стихи с сопровождением движением

î проговаривание автоматических рядов (счет, дни недели, месяцы)

î заучивание психотерапевтических текстов

î речевые упражнения на сопряженно-отраженной основе, вопросы — ответы, беззвучное артикулирование, шепотная речь, ритмизированнные тексты

î тренировка речи в разных условиях

n разное положение тела (лежа, сидя, стоя)

n разная деятельность (лепка, конструирование)

n дидактические игры (лото, домино)

î запись речи на магнитофон и прослушивание

î работа с родителями (консультирование, просвещение – 2-3 раза – присутствие на занятии)

2 период – тренировочный (20-22 занятия)

î освоение трудностей речи

î самовнушение

î речевые упражнения (от ответов на вопросы к спонтанной речи)

î 2-3 обучающих и 1 сравнительное магнитофонное занятие

3 период – закрепительный (6-9 занятий)

î закрепление правильной речи в интенсивных тренировочных упражнениях

î беседы, рассказы, спонтанная речь

В конце курса занятий – утренник или концерт.

Практикуются задания на дом – речевые зарядки и речевые занятия дома.

После прохождения курса коррекции заикания — посещение логопедического кабинета:

· 1 раз в 2 недели

· 1 раз в месяц

· 1 раз в 2 месяца

· 1 раз в 3 месяца.

Методика Волковой Г.А.

Система игр с детьми для преодоления заикания.

Игры:

Ø дидактические

Ø с пением

Ø подвижные

Ø игры-драматизации

Ø творческие игры

Этапы коррекции:

§ этап молчания (4-6 дней)

§ этап шепотной речи (10 дней)

§ этап сопряженной речи (4-5 недель)

§ этап отраженной речи (4-5 недель)

§ этап вопросно-ответной речи (8-10 недель)

§ этап самостоятельной речи (8-14 недель)

§ этап свободного общения