Методика Мироновой С.А.
Система преодоления заикания дошкольников в процессе прохождения Программы обучения и воспитания в д/у
Работа планируется поквартально.
1 квартал :
î обучение навыкам простейшей ситуативной речи на занятиях
î словарная работа.
2 квартал:
î закрепление навыка ситуативной речи, переход к элементарной контекстной
î рассказывание по вопросам и без вопросов
î работа над фразой (распространение, вариативность, грамматическое оформление)
3 квартал:
î овладение самостоятельной контекстной речью
î составление рассказов, пересказ
î увеличение речевой практики
4 квартал:
î закрепление навыков пользования самостоятельной контекстной речью различной сложности
î творческие рассказы
По данной методике с детьми работают логопед и воспитатель д/у.
Методика Селиверстова В.И.
Рассчитана на работу в медицинских учреждениях (поликлиника, стационар). Предлагает модификацию и одновременное использование разных приемов логопедической работы.
Коррекционная работа включает 3 периода:
1 период – подготовительный (7-8 занятий)
î стимуляция ребенка на активную работу над речью
î щадящий режим
î речевые зарядки
î стихи с сопровождением движением
î проговаривание автоматических рядов (счет, дни недели, месяцы)
î заучивание психотерапевтических текстов
î речевые упражнения на сопряженно-отраженной основе, вопросы — ответы, беззвучное артикулирование, шепотная речь, ритмизированнные тексты
î тренировка речи в разных условиях
n разное положение тела (лежа, сидя, стоя)
n разная деятельность (лепка, конструирование)
n дидактические игры (лото, домино)
î запись речи на магнитофон и прослушивание
î работа с родителями (консультирование, просвещение – 2-3 раза – присутствие на занятии)
2 период – тренировочный (20-22 занятия)
î освоение трудностей речи
î самовнушение
î речевые упражнения (от ответов на вопросы к спонтанной речи)
î 2-3 обучающих и 1 сравнительное магнитофонное занятие
3 период – закрепительный (6-9 занятий)
î закрепление правильной речи в интенсивных тренировочных упражнениях
î беседы, рассказы, спонтанная речь
В конце курса занятий – утренник или концерт.
Практикуются задания на дом – речевые зарядки и речевые занятия дома.
После прохождения курса коррекции заикания — посещение логопедического кабинета:
· 1 раз в 2 недели
· 1 раз в месяц
· 1 раз в 2 месяца
· 1 раз в 3 месяца.
Методика Волковой Г.А.
Система игр с детьми для преодоления заикания.
Игры:
Ø дидактические
Ø с пением
Ø подвижные
Ø игры-драматизации
Ø творческие игры
Этапы коррекции:
§ этап молчания (4-6 дней)
§ этап шепотной речи (10 дней)
§ этап сопряженной речи (4-5 недель)
§ этап отраженной речи (4-5 недель)
§ этап вопросно-ответной речи (8-10 недель)
§ этап самостоятельной речи (8-14 недель)
§ этап свободного общения