Краны с принудительной смазкой

Для снижения возможность «прикипания» пробки применяются краны с принудительной смазкой (рис. 5).

Рис. 5. Кран с принудительной смазкой

1 – корпус; 2 – сальник; 3 – пробка; 4 – отверстие для смазки; 5 – нажимной винт; 6 – винт регулирования уровня смазки; 7 – нажимная втулка; 8 – опорное кольцо; 9 – шариковый обратный клапан.

Эти краны, в отличие от ранее рассмотренных, имеют на конических поверхностях систему канавок, заполненных смазкой. Смазка подается в канавки из центрального канала пробки, снабженного нарезкой, в которую ввинчивается нажимной винт. Центральный канал сообщается со сквозным радиальным отверстием, просверленным в теле пробки на уровне верхней канавки корпуса. При завинчивании нажимного винта смазка проходит в верхнюю кольцевую канавку пробки, а по ней в нижнюю кольцевую канавку и далее в полость под пробкой. При повороте пробки на 90 смазка равномерно распределяется по уплотняющим поверхностям пробки и корпуса. Смазка, проникая между уплотняющими поверхностями, обеспечивает их плотность при сохранении легкого хода пробки. Если все же произойдет заедание пробки, то подвертыванием нажимного винта увеличивают давление смазки в нижней полости, вследствие чего пробка несколько приподнимается и заедание устраняется. Имеющийся в центральном канале пробки стальной шарик играет роль обратного клапана, не допускающего проникновение среды через канал наружу при удалении нажимного винта во время заполнения канала свежей смазкой. Упругая шайба, помещенная между пробкой и набивкой сальника, обеспечивает осевое перемещение пробки при нагнетании смазки нажимным винтом.