ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТс

 

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение «Тамбовский бизнес-колледж»

 

Предметно-цикловая комиссия экономических и учётных дисциплин

 

Утверждаю:

Заместитель директора ТОГАПОУ

«Тамбовский бизнес-колледж»

_______________ С.Б. Ульянова

 «30» августа 2017 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 06 ФИнансы, денежное обращение и кредит

среднее профессиональное образование

(программа подготовки специалистов среднего звена)

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Тамбов 2017

Лист согласования программы учебной дисциплины

 

ОП.06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

 

Программа учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Программа может быть использована для изучения курса финансов, денежного обращения и кредита в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

 

Организация разработчик:

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Тамбовский бизнес-колледж»

Разработчик:

Дементьев Николай Викторович, преподаватель ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж»

 

Программа рассмотрена и рекомендована ПЦК экономических и учётных дисциплин ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж» Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Директор ТОГАПОУ

«Тамбовский бизнес-колледж»

_______________ Н.В. Астахова

 «30» августа 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

 

Цели и задачи учебной дисциплины:

Целью дисциплины является получение обучающимися знаний в области теории финансов, денежного обращения и кредита.

Задачи дисциплины:

— раскрытие закономерностей генезиса финансов, денежного обращения и кредита;

— научить студентов рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением.

— освоение студентами методов и средств воздействия на финансовую систему страны с целью повышения эффективности ее функционирования.

Место учебной дисциплины в структуре ООП

Программа учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», квалификация – бухгалтер.

Основные дидактические единицы (темы):

Тема 1. Финансы в рыночной экономике

Тема 2. Финансовая политика. Финансовый контроль.

Тема 3. Деньги. Денежные обращение

Тема 4. Денежная система.

Тема 5.  Кредитно-банковская система.

Тема 6.  Банки. Банковские операции

Тема 7 Денежно-кредитная политика.

Тема 8. Финансовая система.

Тема 9. Бюджетная система. Бюджетное устройство.

Тема 10. Ценные бумаги и их виды.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оперировать кредитно – финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
  • Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
  • Проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;
  • Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Сущность финансов, их функции и роль в экономике;
  • Принципы финансовой политики и финансового контроля;
  • Законы денежного обращения;
  • Сущность, виды и функции денег;
  • Основные типы и элементы денежных систем;
  • Виды денежных реформ;
  • Структуру кредитной и банковской системы;
  • Функции банков и классификация банковских операций;
  • Цели, задачи и инструменты денежно – кредитной политики;
  • Структуру финансовой системы;
  • Принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
  • Виды и классификации ценных бумаг;
  • Особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
  • Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • Характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;
  • Особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

Изучение данной дисциплины направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие личностных способностей и дальнейшего профессионального роста выпускника-будущего специалиста.

 

 

1 Общие положения

 

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», квалификация – бухгалтер.

Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения  в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального  образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена

 

 

 

 

 

  1. Результаты освоения дисциплины подлежащие проверке

 

Код и название компетенций  Тема Компоненты, составные части ОК
OK 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

1-10 ОК 1. Осознавать сущность своей будущей профессии
ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество 1-10 ОК 2. Уметь организовывать собственную деятельность
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 1-10 ОК 3.Уметь  принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях.
ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 1-10 ОК 4. Уметь работать с литературой, осуществлять поиск информации согласно предложенной теме
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. 1-10 ОК5. Уметь  извлекать и анализировать информацию из Интернет источников, применять и закреплять полученные знания на практике.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 1-10 ОК 6.Владеть различными социальными ролями; уметь работать в команде при составлении диалогов
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 1-10 ОК 7.Брать ответственность за эффективный результат выполнения задания
ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 1-10 ОК  8 Совершенствовать и регулировать личностную и предметную рефлексию; владеть культурой родного языка.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.   1-10 ОК 9.Создавать и разрешать проблемные ситуации; уметь адаптироваться к новым условиям.
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

 

3,4,5,6,7 ПК 1.3 Уметь проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

 

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

 

9 ПК 3.2. Уметь оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

 

6 ПК 3.4 Уметь оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

 

 

Содержание

                                                       

 

 

  1. Паспорт программы учебной дисциплины…………………………………..8
  2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины…………………9
  3. Условия реализации примерной программы учебной дисциплины……….19
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………..20

 

 

 

 

  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КрЕДИТ

  • Область применения программы

Рабочая учебная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), квалификация – бухгалтер.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров  в учреждениях СПО.

 

  • Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

 

Учебная дисциплина Экономика организации относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы (код – ОП.06)

 

  • Цели и задачи дисциплины – требованиям к результатам освоения дисциплины:

Целью дисциплины является получение обучающимися знаний в области теории финансов, денежного обращения и кредита.

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оперировать кредитно – финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
  • Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
  • Проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;
  • Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Сущность финансов, их функции и роль в экономике;
  • Принципы финансовой политики и финансового контроля;
  • Законы денежного обращения;
  • Сущность, виды и функции денег;
  • Основные типы и элементы денежных систем;
  • Виды денежных реформ;
  • Структуру кредитной и банковской системы;
  • Функции банков и классификация банковских операций;
  • Цели, задачи и инструменты денежно – кредитной политики;
  • Структуру финансовой системы;
  • Принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
  • Виды и классификации ценных бумаг;
  • Особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
  • Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • Характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;
  • Особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе:
     лабораторные занятия
     практические занятия 24
     контрольные работы
     курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 24
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии:

Реферат

Домашняя работа

Работа в библиотеке

4

12

8

Итоговая аттестация в форме                                               дифференцированный  зачет

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Финансы    
Тема 1. Финансы в рыночной экономике Содержание учебного материала 2
1.Сущность финансов, их функции.

Финансы. Функции финансов: распределительная, перераспределительная, регулирующая, контролирующая. Финансовые ресурсы

1
2.Роль финансов в экономике.

Основные направления роли финансов в развитии экономики: финансовое обеспечение расширенного воспроизводства и обеспечение финансового регулирования

Практические занятия:

1.      С какими экономическими категориями связаны финансы? Почему?

2.      Каким образом финансы связаны с государством, деньгами, кредитными ресурсами?

3.      Какое место занимают финансы в экономической системе.

4.      Охарактеризуйте влияние финансов на поведение домашних хозяйств и частного бизнеса?

5.      Поясните роль финансов на в формирование финансовых ресурсов.

Доклад: Эволюция финансов в процессе развития товарно-денежных отношений.

2
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к семинару по л. №3, с. 6-26. Законспектировать содержание финансовых ресурсов и финансово-экономической взаимосвязи в процессе воспроизводства л. №2, с. 24. 2
Тема 2. Финансовая политика. Финансовый контроль. Содержание учебного материала
1.        Принципы финансовой политики.

Федерализм. Единство финансовой политики и денежной системы. Равноправие субъектов федерации. Самостоятельность финансовой деятельности органов местного самоуправления. Социальная направленность. Разделение законодательной и исполнительной власти. Гласность. Плановость.

2.        Принципы финансового контроля.

Законность. Независимость. Объективность. Гласность. Ответственность. Разграничение функций и полномочий. Системность. Информационное обеспечение финансового контроля.

2 1
Практические занятия

Вопросы для обсуждения:

1.      Определите содержание финансовой политики и её составляющие.

2.      Охарактеризуйте современную бюджетную политику России?

3.      Характеристика видов, форм и методов финансового контроля.

Доклад: Организационно — правовые формы финансового контроля в РФ.

Доклад: Пути совершенствования финансового контроля в РФ.

2
Самостоятельная работа обучающихся.  Подготовка к пз: по л. №4, с. 143-172. Составить схему, отражающую виды, формы, методы финансового контроля л. №11,  с. 36-40, 20-21. 2
Раздел 2. Деньги
Тема 3. Деньги.

Денежное обращение

Содержание учебного материала 4
1.  Сущности, виды и функции денег.

Деньги. Виды денег: бумажные, кредитные. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, накопления и сбережения, мировые.

2.  Законы денежного обращения.

Денежное обращение. Законы денежного обращения. Денежные агрегаты.

1
Практические занятия

Выполнение тестового задания.

2
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к семинарскому занятию по литературе: №1 с. 77-79, №8 с. 68-69, №2 с. 137-146 2
Тема 4. Денежная система. Содержание учебного материала 4
1.                 Основные типы денежной системы.

Денежная система. Металлические денежные системы. Неметаллические денежные системы. Денежные системы рыночной экономики, её черты.  Денежная система РФ.

2.                Элементы денежной системы

Элементы денежной системы: денежная единица, порядок обеспечения денежных знаков, эмиссионый механизм, структура денежной массы в обращении, порядок прогнозного планирования, механизм государственного денежно – кредитного регулирования, порядок установления валютного курса, порядок кассовой дисциплины.

3.Сущность, виды и методы проведения денежных реформ.

Радикальные денежные реформы. Частичные преобразования денежной системы. Виды денежных реформ. Методы стабилизации денежных системы. Денежные реформы в России:

Денежная реформа 1875-1897 г.

Денежная реформа 1922-1924 г.

Денежная реформа 1947 г.

Упорядочение денежного обращения в 1861 и 1981 г.

Денежная реформа 1992-1993 г.

Деноминация  1997 г.

2
Практические занятия.

Вопросы для обсуждения

1.      Что такое денежная система, когда она возникла и каковы причины её появления?

2.      Какие изменения в денежной системе происходят по мере развития товарно – денежных отношений.

3.      Проведите сравнительный анализ биметаллизма и монометаллизма.

4.      Какие разновидности золотого монометаллизма вы знаете и что их определяет?

Покажите роль золота в различных денежных системах.

2
Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к семинару по литературе: №1 с. 93-104

Изучить и законспектировать содержание вопроса виды денежных реформ в России по литературе: №1 с. 112-115

2
Раздел 3. Развитие кредитно-банковской системы.
Тема 5. . Кредитно-банковская система Содержание учебного материала 2
1.      Структура кредитной и банковской системы.

Содержание, структура и элементы кредитной системы. Типы кредитных систем. Элементы и признаки банковской системы. Развитие банковской системы. Особенности развития банковской системы в России.

2.      Функции банков и классификация банковских операций.

Цели, задачи и функции центрального банка. Денежно – кредитное регулирование. Банковский контроль и надзор. Операции центрального банка.

Коммерческие банки. Характеристика операций коммерческого банка. Активные и пассивные операции.

3
Практические занятия.

Доклад: Возникновение и развитие банков.

Доклад: из опыта организации банковской системы зарубежных стран.

Вопросы для обсуждения:

  1. Виды банковских операций по российскому законодательству.
  2. Что такое «банковская ликвидность».

Основные направления обеспечения устойчивого развития коммерческих банков.

2
Самостоятельная работа обучающихся

1. Изучить и законспектировать содержание вопроса:

Свойства полноценных денег и неполноценные деньги по литературе: №1 с. 25-28

2. Подготовиться к семинару по:  №1с.19-22; №1с. 25-43

3. Изучить и отразить в конспекте схему эволюции денег и видов денег по литературе: №1 с.36

2
Тема 6. . Банки.

Банковские операции.

Содержание учебного материала 2
  1. Цели, задачи и функции

Центрального банка РФ.

Центральный банк — «банк банков», его цели, 5 основных задач ЦБ. Функции ЦБ РФ.

  1. Классификация операций коммерческого банка.

Особенности банка как субъекта экономики.

Основные виды банковских операций.

Активные и пассивные операции.

Факторинговые операции банка.

Форфейтинг. Лизинговые операции банка. Фондовые операции.

3
Практические занятия.

  1. Цели, задачи и функции ЦБ РФ
  2. Что такое обязательные резервы и за счет чего они формируются.

В чем выражается дисконтная политика  ЦБ РФ

2
Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к семинару по литературе: 1, с403-460

Изучить и законспектировать содержание вопроса:

«Лизинговые операции банка» по литературе:1, с.454-455

2
Тема 7

Денежно-кредитная политика.

Содержание учебного материала 2
  1. Цели, типы денежно-кредитной политики.

Основные и промежуточные цели денежно-кредитной политики. Объекты и субъекты денежно-кредитной политики. Выбор целей денежно-кредитной политики. Типы денежно-кредитной политики. Кредитная рестрикция.

  1. Инструменты денежно-кредитной политики.

Методы-прямые и косвенные. Инструменты: обязательные резервы, процентная политика ЦБ, операции на открытом рынке, управление наличной денежной массой, эмиссия денег, валютное регулирование.

2
Практические занятия.

Доклад: Основные концепции денежно-кредитной политики: теоретические аспекты.

Вопросы для обсуждения:

1.      основные инструменты денежно-кредитной политики.

2.      Какие из инструментов денежно-кредитной политики можно определить как рыночные, а какие- как финансовые

3.      Предположим, что ЦБ решает увеличить денежное предложение на 3%. Оценить вероятные способы решения этой экономической задачи и последствия реализации экономической политики.

Предположим, что правительство поставило задачу добиться в следующем году роста реального объема производства на 3%. Какие меры мог бы предпринять ЦБ, что бы «запустить» такое оживление деловой активности, не превышая 5% годового роста инфляции

4
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к семинару:

литература:

1.    По докладу-№1, с.508-514

2.    Подготовка ответов на вопросы семинара по литературе: №1, с.490-524

2
Раздел 4. Финансовая система. Бюджетная система и бюджетное устройство
Тема 8. Финансовая система.

 

Содержание учебного материала 2
1.      Финансовая система: понятие и структура.

Финансовые категории, финансовые звенья, финансовые сферы.

2.      Финансовая система Российской Федерации.

Звенья общегосударственных финансов: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок.

Финансы предприятий, их место в общей структуре финансовых отношений. Механизм управления финансами.

Практические занятия.

Вопросы для обсуждения:

1.           Каковы звенья финансовой системы и каково их экономическое содержание.

2.           Дайте характеристику государственным внебюджетным фондам.

3.           Почему в ближайшее десятилетие будет возрастать роль государственных и муниципальных бюджетов.

Доклад: Формы реализации на практике государственного кредита.

4
Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка к семинару по литературе:

Л. 3- с.27-35;

Л.5- с. 287-291;

Л.2- с. 41-49.

4
Тема 9. Бюджетная система. Бюджетное устройство.

 

 

Содержание учебного материала
1.                Социально-экономическая сущность и роль бюджета.

Бюджет. Формирование бюджета. Функции бюджета. Роль бюджета.

2.                Основы бюджетного устройства и принципы функционирования бюджетной системы.

Бюджетная система. Структура бюджетной системы. Структура консолидированного бюджета субъекта РФ. Бюджетное устройство. Принципы функционирования бюджетной системы.

2
Практические занятия.

Доклад: характеристика формирования и использования Резервного фонда в составе федерального бюджета.

4
Самостоятельная работа обучающихся.

1.                Подготовка к выполнению тестового задания: по литературе: № 6, с. 30-43

2.                Изучить и законспектировать в конспекте содержание вопроса: структура бюджетного законодательства: л.6 с.8

3.                Подготовка доклада:  л.6 с.5-57

Подготовка ответов на вопросы:

Л.6 – с. 114-145;

Л.4 — с. 127-138;

Л.3 – с. 50-58.

2
Раздел 5. Ценные бумаги.
Тема 10. Ценные бумаги и их виды. Содержание учебного материала
1.      Виды и классификация ценных бумаг.

Понятие «ценная бумага». Виды ценных бумаг: государственная облигация, облигация, вексель, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги, опцион эмитента. Классификация ценных бумаг: основные и производные, эмиссионная, не эмиссионная, именная, ордерная, на предъявителя, документарная, бездокументарная, срочные, бессрочные, коммерческие, фондовые, долговые, долевые, безотзывные, отзывные, конвертируемые.

2.      Особенности функционирования первичного и вторичного рынков.

Понятия «первичных и вторичных» рынок. Размещение ценных бумаг. Черты первичного рынка. Механизм размещения ценных бумаг. Черты вторичного рынка.

3.      Характер деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Фондовая биржа. Члены фондовой биржы. Высший орган биржы. члены биржы: брокер, дилер, маклер. Листинг. Способы проведения биржевых торгов. Этапы совершения сделок.

2
Практические занятия.

Выполнение тестового задания.

4
Самостоятельная работа обучающихся.

1.                Подготовка к практическому занятию по литературе: №7 – с. 83-87; с.77-100; с.138-156.

2.                Решение задач:

a)                За американский опцион колл уплачено премия в размере 30 рублей, цена исполнения – 180 рублей, спот – ценна базисного актива — 250 рублей. Определите финансовый результат для покупателя в случае немедленного исполнения опциона.

b)               Премия опциона колл = 20 рублей, спот – цена = 130 рублей, цена исполнения = 117 рублей. определите внутреннюю и временную стоимость опциона.

Литература: №3 с. 473-493

4
Всего   72

 

 

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стенды обучающего характера

Технические средства обучения: калькуляторы, компьютеры

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, интерактивные доски.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебно-наглядные пособия

Технические средства обучения: компьютеры с программным обеспечением

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Деньги, кредит, банки: учебник (под рук. О.И Лаврушина.- М.: Кнорус, 2014.- 320с.)

2.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник (под рук. В.К Сенчагова.-М.: ТК Велби, изд-во Проспект,2013. 720.

Дополнительные источники:

  1. Меркулова И.В Деньги, кредит, банки.- Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012-352с.
  1. В.Н Абрамова, О.В Комарова Финансы, денежное обращение и кредит.- Тамбов: изд-во Першина Р.В., 2008.-304с.
  2. Ивасенко А.Г. Рынок ценных бумаг: учебное пособие. М.: Кнорус,2009-207с.
  3. Финансы: учебник / А.И.Архипов и др.- М.: Проспект, 2010.-640с.
  4. В.А. Галанов. Рынок ценных бумаг.- М.: Инфра-м, 2010.-378с.
  5. Булатов В.В. Новая архитектура фондового рынка и финансового пространства России.- М.: Наука,2009г.
  6. Финансы: учебник / С. А. Белозеров и др. М.: Проспект, 2010.
  7. Финансово- кредитный энциклопедический словарь (под рук. А.Г. Грязновой.- М.: Финансы и статистика 2002.)
  8. Организация деятельности центрального банка: учебник (под рук. Г.Г. Фетисова. М.: Кнорус,2012)

 

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Результаты обучения  

Критерии оценки

 

Методы оценки

Перечень знаний и умений, осваиваемых в рамках дисциплины: Выработанные и освоенные компетенции
Тема 1. Финансы в рыночной экономике  

ОК 1-9

 

Отлично» — теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» — теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» — теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» — теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

устный опрос

тестирование

выполнение индивидуальных заданий различной сложности

оценка ответов в ходе эвристической беседы,

оценка докладов по тематике

подготовка презентаций

Тема 2. Финансовая политика. Финансовый контроль.  

ОК 1-9

Тема 3. Деньги.

Денежные обращение

ОК 1-9

ПК 1.3

Тема 4. Денежная система. ПК 1.3

ОК 1-9

 

Тема 5.  Кредитно-банковская система ПК 1.3

ОК 1-9

 

Тема 6.  Банки.

Банковские операции.

ОК 1-9

ПК 1.3

ПК 3.4

Тема 7 Денежно-кредитная политика. ПК 1.3

ОК 1-9

Тема 8. Финансовая система.  

ОК 1-9

 

Тема 9. Бюджетная система. Бюджетное устройство. ОК 1-9

ПК 3.2

Тема 10. Ценные бумаги и их виды. ОК 1-9

 

 

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *