факторы роста организаций

 

Рентабельность организаций: показатели, методика расчета, факторы роста

Рентабельность – показатель эффективности деятельности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.

Рассчитывают и анализируют в хозяйственной практике следующие показатели рентабельности, которые можно сгруппировать в следующие группы:

1)Показатели рентабельности по видам деятельности.

Rт = Приб от ТекДеят/Расх по ТД *100; Rи = П от ИнвестДеят/Р от ИнвД * 100 ; Rф=Пфин деят/Р по ф.д. *100

Эти показатели позволяют оценить доходность каждого вида деятельности.

2)Показатели рентабельности продукции. Рассчитываются  по всей товарной продукции и реализованной продукции, а так же по отдельным ее видам. Основными в этой группе являются – рентабельность продукции:

R тов продукции = (Приб ТовПрод/ Себестойм ТП) * 100,

R продаж = (Приб от реал / Выр без КосвНал) * 100,

R отдельных видов прод=

Эти показатели позволяют планировать цены, себестоимость и прибыль.

3)Рентабельность производственных ресурсов=

4)Показатели рентабельности вложений или капитала.

R совокупного капитала =Приб/Сов-й капитал*100

R основного капитала =Приб/Основной капитал*100

R оборотного капитала =Приб/Оборотный кап-л*100

R собственного капитала =ЧистПриб/Собст-й кап-л*100

Эффективность использования заемного капитала может быть оценена на основе показателя эффекта финансового рычага:

(Рентабельность совокупного капитала – ставка ссудного %) * (1-  коэффициент налогообложения прибыли) *

Преимуществом показателей рентабельности является то, что они практически не подвержены влиянию инфляции.

Показатели рентабельности позволяют сопоставлять результаты деятельности в динамике, выявлять тенденции и  принимать обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях оптимизации прибыли.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *