Идеи бизнеса в инстаграм
Идеи контента для бизнеса в Инстаграм
Как сделать аккаунт интересным и найти покупателей для бизнеса в Инстаграм? Самое главное — контент. Никакая реклама и блоггеры не сделают вам продаж, если ваш аккаунт полуживой. Никто и ничего не купит, если в аккаунте посты в стиле «доброе утро/как прошли ваши выходные» и раз в неделю пост с рекламой товара. Для серьёзной работы нужны качественные фото и контент-план.
Идеи контента для бизнеса в Инстаграм
Кто вы
По вашему аккаунту всегда должно быть сразу понятно, кто вы и чем занимаетесь. Это чётко должно быть написано в шапке. Избегайте шаблонных фраз вроде «создаём красоту». Пишите чётко и по делу, если главная задача аккаунта — продажи, а не «вдохновение». Даже творческие сферы — не исключение. Эмоции, за которыми люди приходят в Инстаграм, они могут быть в постах, историях, прямых эфирах.
- Кто вы и чем занимаетесь, чем отличаетесь от конкурентов.
- Снимите видео о компании: видео с производства, с ваших курсов, из вашего магазина и т.д.
- История: как появилась идея, как реализовали.
- Интервью с руководителем и сотрудниками (если есть), с партнёрами и клиентами.
- Интервью со звёздами или известными блоггерами, которые пользуются вашими товарами/услугами.
- Новости компании.
- Новости из вашей сферы деятельности.
- Миссия и цели: что вами движет, какую проблему вы хотите решить.
- Удачные «кейсы» — истории, как вам удалось решить ту или иную проблему.
- Как вы общаетесь с клиентами: как сделать заказ, как решить любой вопрос.
- Публикации в СМИ: блоги, тв/радио, youtube и т.д.
- Ошибки и какой опыт получили. Никто не идеален, но важно показать, что вы учитесь на ошибках и становитесь лучше.
Товары
Посты о ваших товарах — продающие. У интернет-магазина может хоть каждый пост быть с карточкой товара (фото, описание, цена, как заказать). У таких постов будет низкий охват, но вы будете брать за счёт их количества. Если товар дорогой, то есть смысл делать подробные посты про производство, качество, примеры использования и т.д.
- Расскажите о своих товарах, о конкурентных преимуществах
- Пост-карточка товара: расскажите о конкретном товаре: как пользоваться, для кого подойдёт.
- Скидки и акции на товары.
- Производство товара: как и из чего делаете, что используете в работе. Покажите крупно швы/материалы и т.д. Можно загрузить такое видео в IGTV, где оно останется навсегда.
- Как контролируете качество
- История создания: с чего всё начиналось, как менялись товары со временем. Рашньше было так-то, потом мы стали делать лучше — так-то.
- Примеры использования товара.
Отзывы
Честные отзывы — один из лучших способов продаж. Чтобы люди им верили, давайте ссылки на аккаунты своих клиентов, снимайте видео. Если у вас ещё нет отзывов или клиенты ленятся их давать — найдите блоггеров для работы по бартеру; устройте акцию для тех клиентов, кто оставит отзыв.
- Отзывы клиентов о товаре/услуге: текст, видео.
- Интервью с клиентами.
- Опросы клиентов.
- Отзывы блоггеров.
- Акция: скидки для клиентов, которые оставят отзыв.
- Запуск нового продукта/услуги со скидкой за отзыв.
Списки, чек-листы
Такие посты очень часто сохраняют, а значит, они повышают вовлечённость. Помните, что всевозможные списки можно составлять не только из своих товаров/услуг. Делайте действительно полезный контент, в т.ч. на смежные темы.
- ЧаВо (FAQ): часто задаваемые вопросы.
- Чек-лист, как оценить качество товара/услуги.
- Чек-листы с полезным контентом. Например, визажист может сделать чек-лист косметики на отдых. Стилист — чек-лист одежды/аксессуаров.
- Подборка полезных книг/сайтов.
- Подборка обучающих материалов/курсов.
- Список полезных программ/сервисов.
Инструкции, полезные статьи
Обучающий контент показывает, что ваши товары делают эксперты, а значит делают его хорошо. Если у вас услуги, то такой контент может быть основным в аккаунте, так вы доказываете не словом, а делом, что вам можно доверять. При этом учитесь писать доступным языком, а не «как в учебнике», иначе читать никто не будет.
Не забывайте про Истории и особенно Прямые Эфиры. Час прямого эфира — это полноценный вебинар, где люди могут с вами познакомиться и задать вопросы. Они сближают лучше любого поста и человеку проще заказать у вас услугу/купить товар.
- Инструкции по использованию товара для новичков/для продвинутых. Текст/фото/видео.
- Профессиональные инструкции (если продаёте услуги). Например, фотограф может дать советы по позированию и т.д.
- Обучающие статьи по вашей теме. Если не знаете, о чём написать, спросите подписчиков, можно загрузить вопросили сделать опрос в Историях.
- Обзоры.
- Пост-ответ на вопрос от подписчика.
- Способы решения какой-то проблемы.
- Консультации приглашённых экспертов в вашей сфере, взаимопиар.
- Консультации экспертов, но уже в прямом эфире.
- Вебинар в Прямом эфире.
Самое важное для любого бизнеса в Инстаграм — найти то, что работает именно для вас. Нет идеальных формул — делай так-то и всё получится. Нужно пробовать разные виды контента, следить за статистикой. При этом смотрите не только на лайки и комментарии, но прежде всего на охват и продажи. Если лучше всего у вас покупают, когда в каждом посте — описание нового товара, то делайте так. Но бывает и наоборот, весь аккаунт из полезных статей, а продажи всего раз в месяц, когда подписчики уже «нагреты» — доверяют вам и готовы купить ваш курс/консультации и т.д.