Флокирование как бизнес

своими руками / Как начать бизнес на флокировании?

Флокирование как бизнес может быть достаточно перспективным. Тема эта интересная, не очень распространенная, однако вызывающая к себе интерес у потребителей. Редко кто, сталкиваясь с необычным по фактуре, мягким, приятным на ощупь покрытием, не потрогает его рукой и не задумается – а как это сделано? При ближайшем знакомстве оказывается, что производство не так и сложно, оборудование для флокирования стоит относительно недорого, при невысокой себестоимости материалов, учитывая необычность, продавать результат можно с хорошей прибылью. А если выгодно – можно начинать!

Но, прежде чем делать ставку на флок, нужно разобраться во всех тонкостях этого дела. Не вдаваясь глубоко в технологию, попытаемся выяснить, что нужно для того, чтоб бизнес оказался успешным.

Первое, о чем нужно подумать, это как мы будем позиционировать свою услугу – как творческую, дизайнерскую, или как ремесленническую, сродни отделочным работам. От этого зависит конечная стоимость готовой продукции для потребителя, требования, которые предъявляются к ее качеству, и плановое количество работы в день.

Дело в том, что если делать флокированными, например, элементы одежды, дизайнерской обуви, сувенирной продукции, наносить ворсистые рисунки на кожгалантерею, флаконы для косметических средств, картины, оформлять бутылки, елочные украшения или цветочные горшки, — для этого, в первую очередь нужен художник. Технологический процесс может освоить любой усидчивый и внимательный человек, но вот сделать рисунок красивым, гармонично сочетающимся с изделием, на которое он наносится – тут нужен художественный вкус и умение рисовать. Идеально, конечно, если творец сам воплощает свои идеи в жизнь, но чаще бывает, что использовать высококлассного дизайнера на работах по нанесению рисунка экономически просто нецелесообразно.

Если во главу угла ставить покрытие флоком больших поверхностей (обоев, внутренних поверхностей выдвижных ящиков в мебели, столов для бильярда и настольного тенниса, облицовку салонов автомобиля или яхты, полов и стен в студиях звукозаписи, требующих повышенной звукоизоляции), – здесь нужны другие специалисты, тут важнее аккуратность и ответственность, чем художественные умения.

Делать мастерскую из собственной квартиры (даже если решили, что нанятых сотрудников не будет, а весь процесс от поиска заказчиков до изготовления готовых покрытий владелец бизнеса будет выполнять сам) не стоит. Дело в том, что здесь используется клей и специально обработанные вискозне, полиамидные, акриловые, полиэфирные и другие волокна, которые пригодны для электрофлокирования. Поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемое, а работать нужно в специальной защитной одежде. Кроме того, в помещении не должен быть слишком сухой воздух, иначе ворс пересыхает и неправильно ложится. В принципе, вполне может подойти гараж или склад.

Перечень оборудования, которое необходимо приобрести, определяется в зависимости от того направления, которое избрано изначально. Однако, как правило, в него входит собственно электрофлокатор (стоимость около 400 $), воздушный компрессор (200 — 500 $), инфор-красная сушка (200 — 1500 $), камера для D флокирования (250$),шелкотрафаретный станок (200 — 500$), а также краскопульты и наборы малярных инструментов и ракелей. Это оборудование может быть использовано как в небольшой мастерской, так и на достаточно крупном производстве. Не стоит бояться, что с развитием бизнеса придется регулярно закупать новые технические приспособления, они служит очень долго и быстро окупают себя.

А вот придется закупать регулярно – так это расходные материалы. В первую очередь, это собственно флок и клей, который служит основанием для его нанесения. Ориентировочная цена клея – 20 $ за килограмм, а цена на флок – от 35 $ за такое же количество. Нужно иметь ассортимент цветов ворса – не менее 7 — 10 наименований, а если направление бизнеса – декоративное оформление, то и больше. В общем, для начала работы нужно потратить около 300 $ на материалы. Какую-то часть придется истратить на пробные работы, пока мастер приобретет устойчивые навыки работы с оборудованием и уловит все тонкости технологии. Потом закупки осуществляются в зависимости от объемов запланированной работы.

Расход материала на 1 м2 составляет ориентировочно 180 г флока и 180-200 г клея, то есть стоимость материалов на обрабатываемый квадратный метр составит около 10 $. К этой сумме нужно прибавить затраты на оплату труда дизайнера и мастера, аренду помещения, амортизацию оборудования и расходы на маркетинг и рекламу. Но при промышленных масштабах эти расходы покажутся незначительными, а при изготовлении дизайнерских штучек стоимость работы оценивается в несколько раз выше себестоимости.

Дело в том, что расчет цены для покупателя идет не за квадратный метр, а за квадратный сантиметр, и его стоимость в зависимости от региона, сезона, художественной ценности, оригинальности и спроса может составлять до 0,5 $ за см2 (а в квадратном метре 10000 кв. см!). Но даже без учета работы дизайнера, например, стоимость флокирования одного салона автомобиля составляет в среднем около 500 $ (чуть больше или меньше в зависимости от модели).

Поэтому можно сказать уверенно, что такой вид бизнеса, пока он еще не очень распространен и востребован, при грамотном подходе может стать очень выгодным. Особенно в преддверии Нового года, когда повышается спрос на сувениры, игрушки, милые необычные пустячки, вполне возможно попасть в струю и начать свое новое дело!

Флокирование. Покупка прибора для флокирования (флокатора)

Действие флокатора заключается в придании частицам флока электрического заряда и выбросе их на поверхность. Это происходит благодаря встроенному в прибор излучателю высоковольтного напряжения. Агрегаты для создания флоковыхповерхностей бывают промышленные и ручные. Для небольшого бизнеса чаще используют ручные флокаторы. Они подходят для работы с любыми поверхностями и стоят при этом намного дешевле промышленных. Идеальными характеристиками ручного флокатора являются: максимальное напряжение 70кВ, сила тока 20-25 микроампер.

Некоторые производители повышают данные показатели, подчеркивая при этом, что у их моделей повышенная производительность. Действительно скорость вылета частиц в этом случае повышается, однако они не успевают получить заряд, из-за этого вылетают хаотично и оседают на поверхности, толком не закрепившись. Следовательно, плотность забивки страдает, покрытие получается неоднородным – либо с проплешинами, либо с комками. К тому же в этом случае значительно повышается расход материала.

Хороший флокатор не нужно встряхивать, чтобы он работал. Наоборот, движения при работе с ним должны быть плавные, тогда флок ложится равномерно, создавая бархатистую поверхность. Исключение составляют те случаи, когда работу приходится проводить, держа прибор для флокирования «вверх ногами», когда флок не попадает на излучатель. В таких случаях флокатор действительно необходимо иногда встряхивать. Также стоит обратить внимание на размер бункера. Если вам приходится наносить покрытие в труднодоступные места, например, внутрь сейфа, удобнее будет работать с бункером маленького размера. При обработке больших площадей пригодится большой бункер. От материала, из которого сделан излучатель, также зависит плотность набивки. Лучше всего, если он сделан из алюминия.

Дополнительным плюсом прибора для флокирования будет возможность работы от аккумуляторов, таким флокатором работать гораздо удобнее, чем моделями, работающими от сети. Также, учитывая, что прибор все-таки ручной, стоит обратить внимание на его вес. Также к дополнительным, но не обязательным, характеристикам можно отнести наличие регулировки мощности. Чтобы сделать правильный выбор, нужно исходя из своего бюджета, изучить характеристики представленных моделей и отзывы флокировщиков, которые имели с ними дело.

Флокирование. Подготовка рабочего места

Помещение, в котором будет работать флокировщик, должно быть достаточно просторным. Из-за токсичности используемых в процессе работы материалов желательно создать принудительную вентиляцию.

Качество флокирования зависит от влажности воздуха внутри помещения, идеальной считается влажность 50-60%. Также плюсом будет, если в помещении будет поддерживаться постоянная температура около 20-25?С. По соображениям безопасности в помещении обязательно должен быть порошковый огнетушитель.

ОсноПлощадь его поверхности определяется характером изготавливаемых изделий. Если это статуэтки, цветочные горшки или другие небольшие предметы, то размер столешницы может быть примерно 1м в длину и 0,6м в ширину. Если же планируется отделка флоком, например, салона автомобиля, то габариты должны быть не меньше 1,6м в длину и 1м в ширину. На таком столе поместится любая деталь авто, включая потолок. Для сокращения потерь флока, который разлетается в процессе работы, на столе можно сделать бортики.

Для этого на столешницу с 3-х сторон прибивают рейки высотой около 0,3м. Такая высота наиболее оптимальна, ее хватит для задержки основной массы частиц ткани и, при этом, она не будет мешать, даже если в процессе работы придется перемещаться вокруг стола.

При работе с флокатором не стоит забывать о безопасности, поэтому обязательно нужно заземлить стол. Для этого его накрывают оцинкованным листом, который соответствует размеру столешницы, и от него отводят медный или алюминиевый провод, сечением около 0,5см, соединяя второй конец с контуром заземления (для этих целей нельзя использовать радиаторы и водопроводные трубы).

Затем весь стол, включая бортики, покрывают плотным полиэтиленом. Это делается для удобства работы – стол будет легко очистить от клея, частички флока не будут застревать в трещинах.

Стол следует поставить так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон, кроме того он должен быть хорошо освещен. Прибив полку под столом можно организовать место для хранения флокатора и прочих инструментов. Помимо стола потребуется место для сушки изделий. Для этих целей можно использовать стеллажи или полки. Их размеры зависят от объема работ и размера изделий. При больших объемах производства или при работе с некоторыми адгезивами может потребоваться принудительная сушка. Тогда необходимо оборудовать сушильный шкаф. Для этого собирают каркас шкафа с полками, а внутрь помещают обогреватель. На этом организация рабочего места закончена, теперь можно приступать к работе.

Флокирование. Подготовка флокируемой поверхности

Подготовка флокируемой детали в первую очередь зависит от самой детали, а точнее от материала из которой она изготовлена.

рабочим местом при флокировании является стол, поэтому его необходимо оборудовать в первую очередь. Для удобства работы высота стола должна быть около 1м.

Рассмотрим варианты:

  1. Деревянные и гипсовые поверхности. Такие изделия следует грунтовать, так как у них есть много пор. Не грунтовать изделие можно, но если оно не превышает размер 10Х10 см. Грунт можно использовать любой, но только, чтобы потом клей был совместим с данным грунтом.

Поверхности лучше всего грунтовать пентафталевыми эмалями. Из выпускаемых на сегодняшний день наилучшей считается краска ПФ-226 коричнево-желтого цвета. Для того, чтобы убрать желтизну из данной краски в нее добавляют ПФ-115 черную в пропорциях с ПФ-226:Пф-115 как 3:1. Для равномерного нанесения не следует брать краску, которая уже долго храниться, так как растворитель улетучивается и сама краска становится вязкой, что значительно усложняет процесс. Но если нет другого варианта, то такую краску можно разбавить уайт-спиритом.

Слишком жидкая краска тоже не есть хорошо – она является плохой основой для флоко. Поэтому немало внимания уделяется вязкости! 40-50 она должна составлять по вискозиметру. Такая краска будет хорошим грунтом и даже при повторном нанесении станет хорошим клеевым составом для флока. Но прежде чем наносить второй раз, нужно дождаться когда грунт полностью высохнет. Если флокировать будете ламинированные поверхности, то такие изделия не нуждаются в грунтовке.

2. Изделия из оргстекла и пластмассовые изделия. Такие изделия перед тем, как наносить клей, нужно тщательно потереть моющим составом от жировых загрязнений, мигрирующих в процессе хранения изделий к поверхности составляющих пластмассы. В качестве обезжиривающего средства можно воспользоваться тринатрием фосфатом. Его следует растворить в теплой воде в соотношении 5:1литру. Сам процесс обезжиривания можно делать окуная изделие или при помощи ветоши. Перед нанесение клея и флока поверхность должна быть полностью сухой.

3. Металлические изделия. Такие изделия нужно обезжиривать также уайт-спиртом или скипидаром. Поверхности большого размера рекомендуется грунтовать как и в случае с пластмассовыми изделиями.

4. Стеклянные поверхности. Данные поверхности, аналогично, как и пластмассовые следует обезжиривать моющими средствами.

Флокирование. Нанесение флока

Нанесение флокового покрытия производится после проведенной подготовки поверхности и непосредственно самого флока.

Краска или клей наносить следует ровным слоем на поверхность изделия, которое выбрали, без подтеков и наплывов. Также требуется заранее определиться каким способом наносить флок.

Чтобы флоку не было сложно воткнуться в клей и чтобы на поверхности самого изделия не образовалась пленка из клея с поверхностным натяжением, нужно начинать флокирование не позже 3-4 минут после того, как нанесли клей.

В резульате видно, что:
• Ворсинка крепко сцепилась с пленкой полимерного связующего после отвержения и соответственно глубоко проникла в слой клея;
• Ворсинка закрепилась ненадежно, так как проникла лишь в небольшую часть своей поверхности, и скорее всего при дальнейшей эксплуатации изделия она выпадет.

Процесс флокирования предусматривать, что после первого раза необходимо сдуть не закрепившиеся ворсинки при помощи пылесоса, а после опять повторить процедуру, т.е. флокирование изделия, но только без нанесения клея. Такой процесс позволит новым ворсинкам занять свободные места в слое клея. В том случае, если выбранное изделие имеет сложную конфигурацию, процедуру флокирования можно повторять еще раз.

В зависимости от режима сушки клея, который был выбран, нужно проводить и сушку самого изделия. После завершения процедуры, нужно дождаться, когда изделие (клей) полностью высохнет и лишь тога осуществлять контроль качества, чистку и упаковку.

 

Флокирование. Сушка детали

Сушка производимых деталей методом флокирования определяется в зависимости от выбора одного из трех видов производства.

ассмотрим по порядку каждый из них.

Первое — это производство малотиражное, сюда войдут единичные изделия, к примеру, части при отделке автомобильного салона.
Для данного метода производства характерно обычное нанесение клея на основе растворителей, с помощью кисти или валика. Следует отметить, что клей должен очень медленно высыхать. Само флокирование производится с помощью ручного флокатора.
Сушка данных изделий проводится в открытом помещении при поддержании комнатной температуры в течение суток.

Второе – это производство среднего тиража изделий, к примеру, покрытие флоком бутылок.
Здесь производство начинается таким же методом нанесения клея, но неплохо также выполнять окунание, что позволит использовать специальный клей с временем высыхания до пяти минут. Флокирование производится как вручную, так и в камере для объемного флокирования.
Сушка при таком методе также возможна открытая при комнатной температуре или же с использованием сушильного шкафа.

ретье – это многотиражное производство, здесь примером послужат футляры и специальные коробочки для ювелирных украшений. Метод нанесения водно-дисперсионного клея лучше всего использовать распыляющий. Флокированиепроизводится на стационарной флок-машине.
Сушку таких деталей следует проводить в специальной проходной печи.

Самыми лучшими условиями для проведения процессов флокирования в помещениях являются: уровень влажности, составляющий 50-60 процентов с температурой 25 градусов. Что бы контролировать и поддерживать такие условия, лучше всего использовать в помещении специальные приборы.

Флокирование. Необходимое оборудование для начала бизнеса

Флокирование – это технология создания на различных поверхностях бархатистой оболочки. Эта бизнес-идея пока не получила широкого распространения. Но флокирование телефонов, автомобильных панелей, ноутбуков и сейфов пользуется спросом. Это модно, эстетично и достаточно современно.

С помощью флокирования можно создавать эксклюзивные бутылки, сувениры и другие необычные предметы.

Для организации производственного процесса необходимо приобрести ручной флокатор и расходные материалы – флок и клей. Также надо иметь производственное помещение с рабочим столом и стеллажами, имеющее заземление. Комнатная температура в помещении должна быть постоянной при влажности не более 75%.

Флокатор.

ля электростатического флокирования можно воспользоваться ручным флокатором (например, У02М). В его комплектацию входит высоковольтный генератор, сетевой адаптер, бункер для флока и сетки бункера. Лично у меня РФ-У03, покупал я его за 11 000 российских — здесь, сейчас он уже может подорожал

Клей

Первый этап работы – это нанесение на изделие клеевой основы. Для высокого качества флокирования используют клей немецкой фирмы СНТ, который обладает высокой электропроводностью. На изделие его наносят кисточкой (в некоторых случаях применяется полное погружение в клей). На клеевой слой с помощью флокатора напыляется флок.

Флок

Для флокирования изделий обычно применяют полиамидный флок длиной 0,5-1 мм. Достигать цветовой гаммы, желаемой заказчиком, можно путем смешивания нескольких цветов. Их совместимость, пропорции и получаемый оттенок определяют экспериментальным путем. Излишки просыпанного на рабочем столе флока можно использовать повторно, засыпая его в бункер флокатора.

Флок хранится в темном помещении в плотно закрытой таре, так как при замерзании, нагревании и намокании он приходит в негодность.
Средний расход флока составляет 150-200 гр. на 1 кв. м.
Готовые изделия должны сушиться в течение суток, для чего потребуются специальные стеллажи.