Для удобства мы свели психотипы сотрудников в единую таблицу, прокомментировав каждый из них. Существует четыре основных типа сотрудников. 70% от основного штата должны составлять сотрудники подходящего «цвета» на каждом этапе развития компании.
Психотип |
Комментарии |
Как определить на собеседовании |
«Красный» |
- Активные и деятельные люди, способные продвигать идеи. У них много энергии и «пробивной» талант, но они не могут генерировать новое.
- Любят «ставить на место» собеседника, так как воспринимают его только как оппонента, даже если он доказывает обратное.
|
- В разговоре жестко отстаивает собственное мнение, может активно жестикулировать. Может перебивать Вас, стучать по столу и все время что-то пытаться доказать Вам.
|
«Желтый» |
- Эмоциональные, дружелюбные. Созидатели, генераторы идей, творческие люди. Не склонны к лидерству, им важна комфортная атмосфера в коллективе.
- Стараются всеми силами избегать конфликтов, готовы поступиться своими интересами ради товарища.
- С удовольствием опекают новичков.
|
- В разговоре подчеркивает, насколько для него важны планирование и порядок.
- Когда ему задают провокационные вопросы, теряется и замыкается в себе.
|
«Синий» |
- Аналитики, любят работать с цифрами. Уравновешенные, скупые на эмоции, невозмутимые, предпочитают держать дистанцию.
- Прагматики, им нравится во всем быть первыми и воплощать планы в жизнь.
|
- В разговоре часто использует профессиональные термины, любит подтверждать свои доводы цифрами.
|
«Зеленый» |
- Идеальные исполнители, которые действуют строго в рамках поставленной задачи.
- Не создают ничего нового, не могут протолкнуть идею на рынок, но незаменимы там, где нужен кропотливый монотонный труд, работа с цифрами.
- Упрямы.
|
- Занудно уточняет все, что касается предстоящей работы.
- Часто делится малоизвестной информацией из сферы личных компетенций.
- Склонен затягивать разговор, вступать в спор.
|
Каждая компания проходит 3 стадии своего развития: младенчество, юность, зрелость. На каждом этапе нужно привлекать необходимые в этот период типы сотрудников. Определите, на каком этапе развития находится Ваш бизнес, и в соответствии с этим, привлекайте нужный тип сотрудников. Превалировать должны именно они.
|
Стадия |
Комментарии |
1 |
Младенчество: первые годы жизни компании. |
- На этом этапе берите людей, способных организовывать и упорядочивать, ориентированных на идею. Лучше всего, если руководить процессами в этот период будет собственник, создатель компании — он лучше других видит ее курс.
- Привлекайте «желтых» и «красных» сотрудников. Они способны творить и пробиваться с идеей на рынок. Компании надо максимально воспользоваться всеми шансами, чтобы занять в нише прочное положение. Перспективы и возможность их реализовать станут для «красных» и «желтых» сотрудников лучшей мотивацией. «Желтые» будут творить, а «красные» проталкивать идею на рынок. И те и другие получат удовлетворение от очевидных результатов работы.
|
2 |
Юность: управление передают наемному руководителю. |
- Персонал из «красных» и «желтых» сотрудников, который хорошо проявил себя на стадии младенчества, здесь становится менее эффективным.
- Рынок требует одинакового качества, поэтому потребность «желтых» что-то творить, а «красных» — продвигать полученные новинки не вписывается в схему организации работы на данном этапе. Желание что-то изменить сейчас не актуально. Переключите таких людей на другие задачи или на новые проекты, которые нужно продвинуть на рынок. Если их сейчас не использовать в проектах по развитию, загружая новыми идеями и продуктами, они перегорят.
- Компании сейчас нужны «синие» — те, кто обеспечит успешный ход уже отработанных процессов производства продукта. Нанимайте функционеров, настроенных на выполнение конкретных заданий.
|
3 |
Зрелость: стабильная компания с устоявшимися процессами. |
- В этот период все новое пойдет только во вред, поскольку может расшатать равновесие. Сейчас нужнее «синие» и «зеленые» сотрудники — они способны работать с цифрами, выискивая методы совершенствования производства, а также скрупулезно выполнять поручения и действовать в рамках правил. Мотивацией для них будет рост ключевых показателей эффективности.
- «Красные» и «желтые» тоже нужны, чтобы создавать новые направления, однако заниматься операционной деятельностью они не должны.
|