4 типа сотрудников, которые выведут Ваш бизнес на новый уровень

Для удобства мы свели психотипы сотрудников в единую таблицу, прокомментировав каждый из них. Существует четыре основных типа сотрудников. 70% от основного штата должны составлять сотрудники подходящего «цвета» на каждом этапе развития компании.

Психотип Комментарии Как определить на собеседовании
«Красный»
  • Активные и деятельные люди, способные продвигать идеи. У них много энергии и «пробивной» талант, но они не могут генерировать новое.
  • Любят «ставить на место» собеседника, так как воспринимают его только как оппонента, даже если он доказывает обратное.
  • В разговоре жестко отстаивает собственное мнение, может активно жестикулировать. Может перебивать Вас, стучать по столу и все время что-то пытаться доказать Вам.
«Желтый»
  • Эмоциональные, дружелюбные. Созидатели, генераторы идей, творческие люди. Не склонны к лидерству, им важна комфортная атмосфера в коллективе.
  • Стараются всеми силами избегать конфликтов, готовы поступиться своими интересами ради товарища.
  • С удовольствием опекают новичков.
  • В разговоре подчеркивает, насколько для него важны планирование и порядок.
  • Когда ему задают провокационные вопросы, теряется и замыкается в себе.
«Синий»
  • Аналитики, любят работать с цифрами. Уравновешенные, скупые на эмоции, невозмутимые, предпочитают держать дистанцию.
  • Прагматики, им нравится во всем быть первыми и воплощать планы в жизнь.
  • В разговоре часто использует профессиональные термины, любит подтверждать свои доводы цифрами.
«Зеленый»
  • Идеальные исполнители, которые действуют строго в рамках поставленной задачи.
  • Не создают ничего нового, не могут протолкнуть идею на рынок, но незаменимы там, где нужен кропотливый монотонный труд, работа с цифрами.
  • Упрямы.
  • Занудно уточняет все, что касается предстоящей работы.
  • Часто делится малоизвестной информацией из сферы личных компетенций.
  • Склонен затягивать разговор, вступать в спор.

Каждая компания проходит 3 стадии своего развития: младенчество, юность, зрелость. На каждом этапе нужно привлекать необходимые в этот период типы сотрудников. Определите, на каком этапе развития находится Ваш бизнес, и в соответствии с этим, привлекайте нужный тип сотрудников. Превалировать должны именно они.

Стадия Комментарии
1 Младенчество: первые годы жизни компании. 
  • На этом этапе берите людей, способных организовывать и упорядочивать, ориентированных на идею. Лучше всего, если руководить процессами в этот период будет собственник, создатель компании — он лучше других видит ее курс.
  • Привлекайте «желтых» и «красных» сотрудников. Они способны творить и пробиваться с идеей на рынок. Компании надо максимально воспользоваться всеми шансами, чтобы занять в нише прочное положение. Перспективы и возможность их реализовать станут для «красных» и «желтых» сотрудников лучшей мотивацией. «Желтые» будут творить, а «красные» проталкивать идею на рынок. И те и другие получат удовлетворение от очевидных результатов работы.
2 Юность: управление передают наемному руководителю. 
  • Персонал из «красных» и «желтых» сотрудников, который хорошо проявил себя на стадии младенчества, здесь становится менее эффективным.
  • Рынок требует одинакового качества, поэтому потребность «желтых» что-то творить, а «красных» — продвигать полученные новинки не вписывается в схему организации работы на данном этапе. Желание что-то изменить сейчас не актуально. Переключите таких людей на другие задачи или на новые проекты, которые нужно продвинуть на рынок. Если их сейчас не использовать в проектах по развитию, загружая новыми идеями и продуктами, они перегорят.
  • Компании сейчас нужны «синие» — те, кто обеспечит успешный ход уже отработанных процессов производства продукта. Нанимайте функционеров, настроенных на выполнение конкретных заданий.
3 Зрелость: стабильная компания с устоявшимися процессами. 
  • В этот период все новое пойдет только во вред, поскольку может расшатать равновесие. Сейчас нужнее «синие» и «зеленые» сотрудники — они способны работать с цифрами, выискивая методы совершенствования производства, а также скрупулезно выполнять поручения и действовать в рамках правил. Мотивацией для них будет рост ключевых показателей эффективности.
  • «Красные» и «желтые» тоже нужны, чтобы создавать новые направления, однако заниматься операционной деятельностью они не должны.