Значение и виды транспорта в сельском хозяйстве.

Интенсификация сельскохозяйственного производства и последовательное осуществление комплексной механизации неразрывно связаны с ростом объема транспортных работ, значительная доля которых составляет неотъемлемую часть технологических процессов возделывания и уборки сельскохозяйственных культур.

В общем комплексе сельскохозяйственных работ на транспортные и погрузочные работы приходится приблизительно 30-35% затрат труда, 35-40% стоимости механизированных работ и до 50% затрат энергии. Объем перевозок сельскохозяйственных грузов составляет в среднем от 20 до 60 т.км на 1 га пашни. Расчеты показывают, что в пересчете на условный транспорт (грузоподъемностью 2,5 т) на каждые! 100 га пашни требуется в различных зонах (в зависимости от интенсивности сельскохозяйственного производства) от 0,5 до 1,25 единицы.

Классификация сельскохозяйственного транспорта. В понятие «сельскохозяйственный транспорт» входит вся совокупность машин и устройств, предназначенных для погрузки, разгрузки и перемещения (транспортирования) грузов, и их применение (эксплуатация) в условиях сельскохозяйственного производства.

В зависимости от назначения (вида выполняемых работ) различают внутриусадебный, внутрихозяйственный и внехозяйственный транспорт, а в зависимости от участия в производственном процессе — производственный, или «зависимый»(являющийся составной частью производственного процесса), и самостоятельный, или «независимый».

Внутриусадебный транспорт осуществляется главным образом различными видами транспортеров, трубопроводов, самоходными тележками и лишь частично тракторным и гужевым транспортом, обычно на расстояниях до 1-3 км.

Внутрихозяйственный полевой транспорт(как правило, на коротких — до 5-10 км — расстояниях) является преимущественно тракторным (при расстояниях до 10 км) и частично гужевым (3-5 км). Движение происходит больше всего (70-90% пути) в условиях грунтовых проселочных дорог и бездорожья.

Внехозяйственные перевозки обычно связаны со сравнительно длинными расстояниями (в среднем 30-40 км) и совершаются как по проселочным, так и по улучшенным грунтовым дорогам и дорогам с покрытиями. Осуществляются они чаще всего автомобилями, но нередко и тракторным транспортом, например трактором К-700 со специальными тележками.

Производственный (зависимый) транспорт, непосредственно связанный с работой сельскохозяйственных машин и выполняющий не только перемещение (транспортирование), но и сбор и распределение материалов, осуществляется в основном тракторным и гужевым транспортом, а частично автомобилями.

Самостоятельный (независимый) транспорт, непосредственно не связанный с производственным процессом, осуществляется главным образом автомобилями и тракторными поездами большой грузоподъемности.

Во всех видах сельскохозяйственного транспорта на долю тракторного транспорта приходится 60-80% общего объема перевозок и 20-30% общей перевозочной работы в ткм; на долю автомобилей — 20-40% общего объема перевозок в т и 70-80% общей перевозочной работы (грузооборота) в т*км.

При большом разнообразии видов транспортной работы важно рационально сочетать тракторный и частично гужевой транспорт с автомобильным, производственный транспорт со специально создаваемым, разрабатывать конструкции машин, приспособленные к условиям работы в сельском хозяйстве.

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *