Замена контактного провода

Замену анкерного участка контактного провода с заменой струн и дефектных зажимов проводят при предельно допустимом износе провода.

После проведения замеров и подсчета износа контактного провода (Д5′ср) определяют мероприятия по восстановлению его сечения. Например, для контактного провода МФ-100 при среднем арифметическом значении высоты сечения контактного провода /гср=8,21 мм и менее или при AS = 30 мм^ и более на анкерном участке выполняют сплошную смену контактного провода. Возможна смена контактного провода и при меньшем среднем износе, если на 1км контактного провода имеется более 10 вставок и шунтов или наблюдается неравномерный износ провода по анкерному участку.

Смена контактного провода анкерными участками — сложная и ответственная работа, требующая снятия напряжения и закрытия пути для движения поездов, поэтому к ней тщательно готовятся. Работу производят в два этапа: сначала идет подготовка анкерного участка к замене контактного провода и только потом выполняют его раскатку и замену.

Подготовительные работы. За сутки до начала замены составляют и передают заявки энерго диспетчеру на выполнение работ по:

  • подготовке анкерного участка к раскатке под напряжением с применением изолирующих съемных вышек и выдачей предупреждений поездам о работе съемных вышек, с указанием времени, места и характера работ;
  • раскатке и замене контактного провода со снятием напряжения с контактной сети, с использованием автомотрисы (дрезины) с раскаточной платформой и съемных вышек, представлением «окна» в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.

На раскаточную платформу устанавливают барабан с контактным проводом таким образом, чтобы провод при раскатке шел сверху вниз и его рабочая поверхность была внизу. Конец провода заделывают в концевой клиновой зажим КС-035, проверяют качество всех деталей, приготовленных к замене, прогоняют резьбу на болтах всех зажимов, наносят на них смазку.

На месте уточняют длину анкерного участка, выявляют особенности его расположения (наличие кривых, искусственных сооружений и др.), заменяют дефектные струно- вые, питающие и фиксирующие зажимы, струны и электрические соединители. На всех зажимах ослабляют контргайки и проворачивают болты. В петли сочленения вертикальных струн завешивают монтажные крючья, а на кривых — временные усовики на основных стержнях фиксаторов. Работу выполняют с двух съемных изолирующих вышек бригадой электромонтеров в составе 11 человек, не считая сигналистов с двух съемных изолирующих вышек.

При выполнении работ в месте секционирования включают по приказу энергодиспетчера секционный разъединитель, шунтирующий смежные секции. Ключ от привода разъединителя должен находиться у руководителя работ на весь период работы. При дистанционном управлении снимают предохранители в цепях управления моторным приводом, крышку привода оставляют открытой. Во всех случаях устанавливают медную шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески.

Между анкерной 9 и переходной 10 опорами (рис. 6.2) на расстоянии 5—7 м от переходной в сторону анкеровки со съемной изолирующей вышки устанавливают натяжные зажимы, соединив их струбциной и натяжной муфтой 3 и стягивают их до появления слабины в контактном проводе на отрезке между ними. Затем на неизолирующем сопряжении анкерных участков разрезают в этом месте контактный провод и заделывают его конец со стороны анкеровки в концевой клиновой зажим (К-035). На изолирующем сопряжении — отсоединяют конец заменяемого провода от изолятора, освобождая место для подстыковки к изолятору раскатываемого провода.

Аналогичные операции по подготовке места для подстыковки нового провода выполняют на другом конце анкерного участка.

Замену контактного провода выполняют в «окно», продолжительностью не менее часа, со снятием напряжения, с рабочей площадки автомотрисы (дрезины) и раскаточной платформы.

После снятия напряжения и заземления 1 контактной подвески автодрезину 5 с раскаточной платформой 7 останавливают в пролете между анкерной и переходной опорой в

ю

image169

Рис. 6.2. Раскатка контактного провода

месте подстыковки нового контактного провода 4 к анкеровочной ветви 8 заменяемого провода 6. Во время раскатки раскаточная платформа должна находиться впереди автомотрисы (см. рис. 6.2).

Конец нового контактного провода, заделанный в концевом зажиме 2, поднимают на рабочую площадку и подстыковывают через соединительную планку (деталь КС-082) с концевым клиновым зажимом на конце анкеровочной ветви в месте разреза заменяемого провода или присоединяют к врезному изолятору отходящей на анкеровку ветви контактного провода изолирующего сопряжения. Дополнительно на стыковом соединении с соединительной планкой устанавливают медный шунт сечением не менее 95 мм2.

Раскатку провода и укладку его в крючья осуществляют с рабочей площадки автомотрисы (дрезины) со скоростью не более 10 км/ч.

Руководитель работ, находящийся на раскаточной платформе, в течение всего времени предупреждает исполнителей на рабочей площадке о приближении к фиксаторам, пересекающим проводам и токоведущим частям и поддерживает постоянную связь по радио с машинистом и электромонтерами.

В конце анкерного участка автомотрису вместе с раскаточной платформой останавливают между анкерной и переходной опорами, затормаживают барабан и с помощью автомотрисы производят предварительную вытяжку нового провода. Затем устанавливают натяжные зажимы на новый контактный провод и анкеровочную ветвь заменяемого, стягивают их с помощью полиспаста на 20 кН и постепенно переводят тяжение на новый контактный провод до момента начала подъема компенсаторных грузов на анкерной опоре. Поднимают компенсаторные грузы на 400—500 мм и фиксируют их, после чего отрезают новый контактный провод, производят его окончательную вытяжку, монтируют на нем концевой зажим и присоединяют к анкеровочной ветви. На стыковом соединении с соединительной планкой устанавливают шунт из медного провода сечением 95 мм2.

Габарит и временное положение нового провода проверяют с рабочей площадки автомотрисы и со съемных вышек. Новый контактный провод должен быть расположен выше заменяемого.

Окончательный монтаж и ввод в работу нового контактного провода может производиться в это же «окно» или сразу же после «окна» уже под напряжением, или на следующий день. При работе после «окна» устанавливают подпитывающие перемычки между новым проводом и поперечными электрическими соединителями в 4-5 местах анкерного участка. При вводе в работу нового и демонтаже старого провода в это же «окно» эти перемычки не ставят.

Монтаж провода начинают от средней анкеровки, предварительно переставив ее зажим на новый контактный провод. Затем с двух съемных изолирующих вышек, перемещаемых от средней анкеровки в обе стороны, снимают струны с демонтируемого провода и устанавливают их на новый.

Фиксирующие зажимы на кривых участках пути переставляют с помощью полиспастов или блоков БР-300, при этом гайки зажимов должны находиться с внутренней стороны зигзага, чтобы усилие излома приходилось на основную щеку зажима. После перестановки струн демонтируемый провод отсоединяют в местах подстыковок в начале и конце анкерного участка, сбрасывают на обочину и сматывают в бухты.

Перемещая изолирующие съемные вышки с обеих сторон к средней анкеровке, проводят контрольный осмотр новой подвески и регулируют сопряжения анкерных участков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *