ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

К этой группе относят головки цилиндров, цилиндры, поршни, поршневые кольца и поршневые пальцы.

Основными признаками неисправнестей деталей этой группы являются посторонние звуки, возникающие при работе двигателя.

Стуки и шумы двигателя на слух различить и классифицировать начинающим мотоциклистам довольно трудно, это умение приходит с практикой. Поэтому начинающим мотоциклистам в сомнительных случаях следует обратиться в ближайшую мастерскую по ремонту мотоциклов для определения степени опасности стуков и необходимости ремонта.

При большом износе цилиндра поршень, находясь в мертвых точках, ударяется юбкой о стенки цилиндра. Двигатель в этом случае «гремит» (но не стучит). С прогревом двигателя поршень расширяется в большей степени, чем цилиндр, и если звук ударов поршня уменьшается, то необходимо произвести расточку цилиндра до следующего ремонтного размера и установить соответствующий поршень, так как при дальнейшей эксплуатации такого двигателя возможно разрушение юбки поршня. В случае исчезновения звука с прогревом эксплуатация двигателя допустима, но наиболее желательным выходом остается расточка цилиндра и замена поршня, хотя можно (еще до растачивания) попробовать поставить поршень следующей группы.

Стук колец возможен только вследствие поломки или западания их в окна цилиндра. Западание происходит при выскакивании стопорных штифтов или при их износе и напоминает позванивание или шелест. При поломке колец появляются хруст и стуки. Проверку целос и колец можно произвести через выпускное окно визуально.

Стук поршневого пальца в бобышках поршня отчетливо слышен при работе двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала и резко усиливается при быстром подъеме дроссельного золотника карбюратора или при работе двигателя с нагрузкой (движение в гору и т. п.). Характерной особенностью такого стука является то, что он усиливается после прогрева холодного двигателя, так как при этом диаметр отверстий для поршневого пальца в бобышках поршня увеличивается в большей степени, чем наружный диаметр поршневого пальца.

Стук пальца в бронзовой втулке верхней головки шатуна очень трудно отличить от стука подшипника нижней головки шатуна (см. раздел «Коленчатый вал»).

Для примерного определения местоположения узла, являющегося причиной шума или стука, используют фоненоскоп, можно воспользоваться также обыкновенной отверткой или деревянной палочкой.

Для разборки и ремонта цилиндро-поршневой группы мотоцикла ЯВА-250 предварительно снимают топливный бак; это целесообразно сделать и на мотоцикле ЯВА-350.

Продолжение смотреть в следующей статье…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *